1. Власти смогут вводить ограничения и запреты по валютному рынку. Среди причин — падение рубля
  2. «В пандемию люди соскучились по общению». В Минске открылся клуб с настолками и баром, сходили туда
  3. Убита телохранителем, погиб от рук племянника. Как глав государств убивают на посту
  4. Возле гипермаркета Green в Чижовке затопило проезжую часть. Минчане жалуются на отсутствие воды
  5. «Все границы перешли!» Путин о «попытке госпереворота и убийства Лукашенко» в Беларуси
  6. Как болельщики развалили турнир топ-клубов. Для этого им понадобилось два дня
  7. 35 лет после Чернобыля. История женщины, родившей сына в апреле 1986-го
  8. Точки над i. От назначенной на четверг встречи Лукашенко и Путина ждут судьбоносных решений
  9. Белорусы жалуются на задержку пенсий и пособий. В Минтруда пояснили, в чем дело
  10. Отдых в пандемию: можно ли съездить в автобусный тур и обязательна ли самоизоляция после возвращения
  11. Преподаватель гомельского медунивера от руки рисует лекции для студентов — и им нравится
  12. В Минздраве рассказали о количестве привившихся от коронавируса и поствакцинальных реакциях
  13. Как самому недорого создать эффектный сад без помощи ландшафтного дизайнера. Вот простые советы
  14. В России — акции в поддержку Навального: более 1 тысячи человек задержаны
  15. «Однушки» — от 170 долларов. Что сейчас происходит на рынке аренды квартир в Минске и что дальше
  16. «Череп маленький — мозг не помещается». История мамы парня, который родился с микроцефалией
  17. Вводят новшества по валютному рынку. Что они означают для белорусов
  18. В Беларуси запретили продажу популярного печенья, которое было во многих магазинах. Что с ним не так
  19. Знакомьтесь с отважной белоруской, которая решилась взойти на самую высокую вершину земли
  20. Пособие на погребение снова сократилось. В ФСЗН рассказали, сколько оно сейчас составляет
  21. Многодетная семья всего за год переехала из «двушки» в свой дом. Вот их история и все расчеты
  22. В Минске заметили эксклюзивный внедорожник с клиренсом полметра и ценой почти полмиллиона евро
  23. «Согласился с обвинением». Что сказали в суде предшественник Бабарико на посту главы банка и преемник
  24. Новые выборы уже в этом году и права человека. Парламентская ассамблея Совета Европы приняла резолюции по Беларуси
  25. В Минске и окрестностях — много силовиков и колонны техники. В МВД говорят, что «плановые учения»
  26. «Остеопороз может привести к инвалидности». Поговорили с врачом о еще одной эпидемии 21-го века
  27. В Оршанском РУВД в кабинете нашли тело сотрудника милиции. СК проводит проверку
  28. Замглавы МИД Литвы: Посол США, не получившая белорусскую визу, возможно, временно будет проживать в Вильнюсе
  29. Гинеколог — о заболевании, которое может не иметь симптомов и при этом мешать женщине родить
  30. Помните, в Жодино милиционер ударил женщину? На одну из участниц той истории завели дело


В распоряжении газеты "Известия" оказался документ, из которого следует, что катастрофы самолета Ту-154М под Донецком 22 августа этого года, в которой погибли 170 человек, можно было избежать.

Расследование Межгосударственного авиационного комитета (МАК) продолжается до сих пор, однако уже ясно, что, огибая грозовой фронт сверху, самолет набрал слишком большую высоту - 11 900 метров. В тот день на этой высоте была нетипично высокая температура (минус 36 вместо минус 55 обычных), воздух был разрежен, и двигатели не смогли "вытянуть" лайнер. Самолет впал в так называемый "плоский" штопор.

В распоряжении газеты попала таблица, в которой сопоставляются данные работы систем самолета в последние минуты и запись переговоров пилотов. Изучив этот документ, специалисты утверждают, что катастрофы можно было избежать даже на этой высоте, если бы экипаж не отключил автопилот.

Роковое решение отключить автопилот командир воздушного судна Иван Корогодин принял в 11.35:02. До этого, испытывая сильную "болтанку", экипаж запросил у диспетчеров добро занять 390-й эшелон (11 900 метров) и занял его. В тот момент системы самолета еще работают нормально. Однако в самом начале 36-й минуты командир экипажа отключает автопилот и берет управление на себя. До катастрофы остается 3 минуты 28 секунд.

По мнению эксперта "Известий", пилота с сорокалетним стажем, кандидата технических наук Владимира Герасимова, именно решение отключить автопилот стало последним звеном в цепи ошибок, приведших к катастрофе. "Объективные данные показывают, что автопилот мог вывести самолет даже в тех труднейших условиях, - говорит Владимир Герасимов. - По крайней мере, до его отключения параметры работы систем не выходили за пределы нормы".

С момента отключения автопилота до превращения ситуации в необратимую прошло 40 секунд. В 11.36:40 с самолетом происходит что-то невообразимое. Всего за 10 секунд он набирает 833 метра высоты - с 11 961 до 12 794.83 метра в секунду - эта скорость быстрее скорости падения. Одновременно угол атаки выходит на запредельные показатели.

"Это так называемый подхват, - говорит Владимир Герасимов, - самолет самопроизвольно увеличивает угол атаки. Из графиков видно, что это не было спровоцировано экипажем, - амплитуда колебаний рулевой колонки сохранилась. Так что этот подхват происходит из-за конструктивных особенностей самолета Ту-154М - при определенном угле атаки нарушается обтекание крыла потоком, резко возрастает подъемная сила, и самолет "подбрасывает".

В итоге самолет встал почти вертикально - угол тангажа достиг 46 градусов. Спасти лайнер уже было нельзя.

В тот же момент самолет начинает кренить из стороны в сторону, а его скорость резко падает: с 349 км/ч до нуля за 10 секунд. С этого момента начинается плоский штопор. У самолета нет горизонтальной скорости, а потому манипуляции рулевым управлением никакого эффекта не дают. Одновременно выключаются крайние.

Таблица заканчивается на времени 11.36:40. Однако после этого самолет продолжал падать. Если сопоставить этот документ с появившимися ранее распечатками переговоров в кабине Ту-154М, то становится ясно, что пилоты не сразу поняли, что происходит. Самолет свалился в плоский штопор в 11.35:52. Но в 11.36:02 Иван Корогодин спрашивает, какая скорость, и сначала ему докладывают: "упала чуток", а позже говорят: "нет, нормально". В 11.36:24 на вопрос о курсе командир получает ответ: "245". Хотя тут же (11.36:29) кто-то замечает: "только куражимся". В 11.36:32 командир передает управление второму пилоту, а через 20 секунд командует передать сигнал SOS. До самого конца пилоты пытаются вывести машину, предпринимая отчаянные усилия. В 11.38:26 2-й пилот-стажер кричит: "Не убивайте! Не убивайте!", а Иван Корогодин говорит: "Земля". Столкновение происходит в 11.38:30.
-15%
-40%
-50%
-40%
-20%
-20%
-5%
-35%
0073040