1. Кому, зачем и сколько? Суд по делу Виктора Бабарико: что говорит «взяткодатель»
  2. Ну, как съездил? Что смотреть в Старых Дорогах, а что не стоит
  3. Украина вводит спецпошлину на белорусские автобусы и грузовики
  4. Минчанка рассказала, как за неделю вырастила на балконе грибы и получилось ли на этом сэкономить
  5. Мингорсуд рассматривает апелляцию на приговор журналисткам «Белсата» за стрим с «Площади перемен»
  6. МИД недоумевает по поводу заявления Литвы о возможной аккредитации посла США в Беларуси
  7. 35 лет после Чернобыля. История женщины, родившей сына в апреле 1986-го
  8. ЧП с водоводом в минской Чижовке. Санитарные врачи разрешили пить воду из крана
  9. Все умеют считать деньги — свои. А как насчет общих денег из кошелька страны? Проверим?
  10. Мингорисполком назвал две версии аварии на водопроводе в Чижовке
  11. Следственный комитет объявил в розыск Герасименю и Опейкина
  12. «Трупный яд попал к соседям через доски в полу». История Леонида, который убирает дома после смерти
  13. Вводят новшества по валютному рынку. Что они означают для белорусов
  14. Внимание: синоптики предупредили о резком ухудшении погоды
  15. СМИ выяснили, кто может быть четвертым фигурантом по «делу о госперевороте»
  16. Прогноз от властей: каким будет курс доллара в ближайшие три года
  17. В Оршанском РУВД в кабинете нашли тело сотрудника милиции. СК проводит проверку
  18. Убита телохранителем, погиб от рук племянника. Как глав государств убивают на посту
  19. Усилить защиту силовиков, ужесточить наказание за экстремизм. Какие изменения в УК поддержали депутаты
  20. «Нельзя отворачиваться от друга, чьи глаза закрываются в последний раз». Как пережить смерть любимого питомца
  21. «И линии нарисуем, и достойно ответим». В Москве прошла встреча Лукашенко и Путина
  22. Самая красивая пара современной «фигурки»: выиграли ЧМ и счастливы вместе вне льда
  23. Покупатель с 50 тысячами долларов — король на рынке квартир в Минске. А королю не нужно спешить
  24. Посмотрели, что происходит сегодня в Чижовке, где вчера случилось коммунальное ЧП
  25. В подвешенном состоянии. История многодетной семьи из Бреста, которая готовится на три года отправить папу на «химию»
  26. Поцелуй молодой пары попал на фото TUT.BY. Что с ней стало спустя три года?
  27. Как самому недорого создать эффектный сад без помощи ландшафтного дизайнера. Вот простые советы
  28. Мингорисполком отказал организаторам в проведении «Чернобыльского шляха»
  29. Путин ответил на предложение Зеленского встретиться
  30. Провизор дает шесть простых советов, которые помогут вам сэкономить на лекарствах


Европейские фармацевтические компании тратят вдвое больше денег на маркетинг, чем на научные исследования. К такому выводу пришли в международной организации по защите прав потребителя Consumers International, объединяющая 230 организаций в 113 странах.

Как указывается в отчете, фармацевтические компании являются главными игроками в области здравоохранения. Общий объем продаж лекарств в 2005 году вырос на 7%, достигнув 602 млрд долларов.

В 2005 году компании потратили на рекламу медицинских препаратов в Европе около 60 млрд. долларов. При этом, говорят в Consumers International, у общественности нет доступа к информации о том, как именно расходуются эти средства и потребитель, как правило, понятия не имеет о методах популяризации тех или иных лекарств, сообщает BBC.

На большинстве мировых рынков, за исключением США, прямая реклама распространяемых по рецепту медицинских препаратов запрещена. Однако, проанализировав тактику продаж 20 ведущих компаний, в Consumers International пришли к выводу, что компании используют обходные пути для продвижения своей продукции.

В частности, утверждают защитники прав потребителя, производители убеждают потенциальных покупателей в том, что те страдают тем или иным недугом. В результате, говорят в Consumers International, люди просят врачей прописать им навязанные фармацевтами и, по сути, ненужные им препараты.

Кроме того, по данным Consumers International, фармацевтические фирмы подкупают врачей и неправильно интерпретируют результаты клинических тестов препаратов. Среди новых методов - и организация конференций по отдельным заболеваниям. Спонсорская поддержка фармацевтических гигантов зачастую не афишируется.

Например, как указывает британская The Guardian, фирма AstraZeneca якобы организовала конференцию по маниакально-депрессивному психозу. При этом участвовавшим в ней врачам предоставили авиабилеты и номера в отеле. Проходила конференция на французской Ривьере. В AstraZeneca говорят, что приняли меры и что теперь ее служащие сдают специальные экзамены по этичному поведению.

А как сообщают в Consumers International, в Великобритании фармацевтический гигант Pfizer, производитель виагры, спонсировал кампанию ассоциации, помогающей мужчинам, страдающим импотенцией.

Другая компания - Wyeth - предлагала женщинам отсылать им текстовые сообщения, напоминающие принять противозачаточную таблетку. Однако, чтобы воспользоваться этой услугой, нужен специальный код, а его знают только врачи, выписывающие таблетки от Wyeth.

В Consumers International сообщают также, что итальянские и немецкие власти расследуют деятельность компании GlaxoSmithKline, которую обвиняют в том, что она в обход закона преподносила врачам подарки.

Consumers International настаивает на ужесточении регулирования маркетинговых кампаний фармацевтических фирм, чтобы потребители знали, как именно те расходуют деньги.

В исследовании изучалась работа компаний Abbott; Almirall Prodesfarma; AstraZeneca; Boehringer Ingelheim; BMS; Eli Lilly; GSK; Johnson & Johnson; Lundbeck; Menarini; MSD; Novartis; Novo Nordisk; Nycomed; Orion Pharma; Pfizer; Roche; Sanofi-Aventis; Schering и Wyeth.
-15%
-15%
-52%
-20%
-10%
-25%
-20%
-25%
0073040