Начальник военной разведки Германии Кристоф Грамм покинет свой пост на фоне заявлений правительства о необходимости «дополнительных усилий» по борьбе с проникновением ультраправых в ряды бундесвера.

В четверг Министерство обороны страны внезапно выпустило заявление, в котором указывалось, что в следующем месяце Грамм будет освобожден от своих обязанностей и досрочно выйдет в отставку. При этом в сообщении также отмечаются успехи чиновника в искоренении сетей праворадикалов в армии.
Кто его сменит, пока не сообщали.
В январе военная разведка (MAD) объявила, что в течение прошлого года в армии были выявлены сотни военнослужащих, подозреваемых в симпатиях к неонацистам.
Особо проблемным оказалось элитное спецподразделение KSK, которое впоследствии пришлось расформировать. Около 20 его бойцов подозревались в правом экстремизме.
Кристоф Грамм, возглавлявший военную разведку с 2015 года, лично не подозревается в связях с экстремистами. При нем спецслужба начала работу, направленную на выявление экстремистских настроений среди военнослужащих и вскрытие возможных сетей праворадикалов.
Однако в обществе его критиковали за недостаточность этих шагов. На это неявно указывается и в заявлении Минобороны: «Дальнейшая реализация реформ… потребует дополнительных усилий и темпов. Этот новый этап должен найти зримое отражение и в кадровых переменах».
Проблема проникновения ультраправых в армию вскрылась в 2017 году. Тогда в двух казармах бундесвера были обнаружены сувениры времен нацизма. После этого во всех казармах была устроена тотальная инспекция. Многие подозреваемые в связях с праворадикалами также считались сторонниками правопопулистской партии «Альтернатива для Германии».
В мае нынешнего года полиция, расследовавшая связи между военными и ультраправыми, изъяла оружие и взрывчатку в доме спецназовца, служившего в KSK, в восточной земле Саксония.
Несколько недель спустя министр обороны Аннегрет Крамп-Карренбауэр, которая в прошлом считалась вероятной преемницей Ангелы Меркель, объявила о частичном роспуске KSK. В интервью Süddeutsche Zeitung она сказала, что спецподразделение стало «отчасти независимым от командования» и развило внутри себя «токсичную культуру лидерства».