1. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  2. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  3. Под Молодечно задержали компанию из 25 человек. МВД: «Они собирались сжечь чучело в цветах национального флага»
  4. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  5. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  6. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  7. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  8. Минздрав рассказал, сколько пациентов инфицировано COVID-19 за последние сутки и сколько умерло
  9. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  10. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  11. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  12. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  13. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  14. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  15. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  16. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  17. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  18. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  19. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  20. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  21. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  22. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  23. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  24. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  25. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  26. Тихановская рассчитывает на уход Лукашенко весной
  27. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходило в Беларуси 28 февраля
  28. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  29. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  30. «Ашчушчэнія не те». Все участники РСП вышли на свободу после 15 суток ареста
BBC News Русская служба


Американская компания Boeing обнаружила в программном обеспечении самолета 737 Max недочеты, о которых раньше ничего не было известно. Это может привести к тому, что полеты этих лайнеров, остановленные почти год назад, возобновятся еще очень не скоро.

Фото: Reuters
Фото: Reuters

Как сообщают агентства Рейтер и Франс Пресс со ссылкой на пресс-службу компании, недочеты обнаружились во время технической проверки. Выяснилось, что у самолета некорректно работает система, проверяющая работоспособность некоторых агрегатов перед полетом.

Агентство Рейтер отмечает, что случившееся еще сильнее отдалит возвращение лайнера в небо — в компании, впрочем, это отрицают. В Boeing заявляют, что уже работают над устранением этой ошибки и надеются, что решение будет найдено в самое ближайшее время.

Это уже не первый недочет, выявленный на Boeing 737 Max за последнее время. Ранее в январе стало известно, что Boeing и Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) обнаружили у самолета проблемы с проводкой.

Речь идет о двух связках проводов, которые расположены так близко друг к другу, что в полете из-за этого может произойти короткое замыкание, которое в свою очередь может привести к крушению авиалайнера.

Все эти недочеты обнаружены в ходе проверок самолета, проходивших уже после приостановки его полетов, причиной которого стали сразу две авиакатастрофы, случившиеся с разницей в несколько месяцев.

Первая из них произошла в октябре 2018 года в Индонезии, погибли 189 человек. Вторая — в марте 2019 года в Эфиопии, тогда погибли 157 человек. В ходе расследования выяснилось, что причиной стало новое программное обеспечение, работе с которым пилотов не обучали.

Речь идет о системе, корректирующей положение самолета. В случае если ей кажется, что он теряет скорость, она автоматически опускает нос самолета, чтобы он снова ее набрал. Однако пилоты о новой функции ничего не знали.

В результате из-за сбоя датчиков система в обоих случаях начинала опускать нос самолета в ситуации, когда этого не требовалось, а пилоты не знали, как с этим бороться и как отключить систему.

На слушаниях в конгрессе, посвященных этим происшествиям, выяснилось, что FAA еще после первой катастрофы спрогнозировала вероятность еще 15 крушений лайнера по тем же причинам, но не стала приостанавливать их полеты в надежде на то, что Boeing оперативно решит проблему.

Первоначально в Boeing заявляли, что полеты возобновятся к концу 2019 года, однако впоследствии выяснилось, что это прогноз был чересчур оптимистичным. Лайнер до сих пор не получил разрешения на возобновление полетов — и авиакомпании ожидают, что в небо он вернется не раньше июня.

-50%
-30%
-40%
-11%
-10%
-10%
-20%
-10%
-33%
0072356