1. До 25 лет лишения свободы. Начался суд над водителем, который прокатил на капоте гаишника
  2. 200-й день протестов, письма из тюрьмы и видео с силовиками за 11 августа. Что произошло 24 февраля
  3. «Меры жесткие». В МАРТ прокомментировали введенные ограничения по торговле
  4. «Политических на зоне уважают». Поговорили с освободившимся после 6,5-летнего срока политзаключенным
  5. Переговоры Лукашенко и Путина в Сочи длились 6 часов. И это единственное достижение?
  6. Четвертый день суда над журналисткой TUT.BY и врачом БСМП. Похоже, допрос свидетелей завершен
  7. «Гнездования» не случилось. Что будет весной с ценами на квартиры в Минске
  8. Министр здравоохранения: вероятно, третья волна COVID-19 будет менее интенсивной
  9. Семь ИТ-компаний из Беларуси попали в список ста лучших аутсорсеров мира
  10. «Хватали всех подряд». Появилось полное видео действий силовиков 11 августа в магазине на Притыцкого
  11. «Оставила их, а они уже грустят, вздыхают». О чем из СИЗО пишет Катерина Борисевич
  12. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  13. У кого на стопе появляется «шишка»? Врач — о вальгусной деформации первого пальца
  14. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  15. БФСС рассказал, почему МОК может запретить белорусским спортсменам выступать под госфлагом
  16. «У моей дочери нет мимики. Она не может закрыть рот». История матери, чья дочь живет с миопатией
  17. Освежеванные трупы собак двое суток лежали на виду у всех на льду в Шклове. Местные вызвали милицию
  18. В Беларуси признали экстремистским телеграм-канал NEXTA-Live. Авторы поменяли название, а суд снова запретил
  19. Оранжевый уровень опасности — уже сейчас
  20. Песков прокомментировал итоги встречи Путина и Лукашенко
  21. Поставщики сообщили о сложностях у еще одной торговой сети
  22. В Гомеле снова осудили водителя, который пьяным насмерть сбил детей, отсидел, выпил — и снова насмерть сбил
  23. По ценам на 62 товара и 50 медпрепаратов ввели жесткие ограничения
  24. «Произойдет скачок доллара — часть продуктов может исчезнуть». Вопросы про ограничения в торговле
  25. Что сулит Беларуси арест украинской «трубы», которую в 2019 году купил Воробей?
  26. Проверка слуха: Виктора Бабарико отпустили под домашний арест? Адвокат не подтверждает
  27. Завершился ЧМ по биатлону. Вот пять главных сенсаций, которые точно не стоит пропускать
  28. «Думала, не добегу». Как женщину отправили из тюрьмы в больницу, но, возможно, вернут обратно
  29. Врачи назвали самые типичные ошибки пациентов на приеме. Проверьте, не допускаете ли их вы
  30. «Падумаў, што савецкі пятак». В сквере в центре Минска нашли клад


Судя по стенограмме последних переговоров пилота с диспетчером разбившегося в Казахстане лайнера Fokker-100 авиакомпании Bek Air, самолет готовился к взлету в штатном режиме. Аудиозапись опубликовал телеканал REN-TV.

Фото: Reuters
Фото: Reuters

Стенограмма переговоров:

Диспетчер (Д): «Bek Air 2100, Алматы-Вышка. Рулите. <…>

Bek Air 2100, исполнительный 05 правая [ВПП], взлет по команде».

Пилот (П): «Bek Air 2100, к взлету готовы».

Д: «Bek Air 2100, понял, ждите».

Д: «Bek Air 2100, ветер 040 градусов, 05 правая, взлет разрешаю».

П: «05 правая, 2100, всего хорошего, хорошего дня вам!»

Д: «Доброго пути!»

Далее диспетчер несколько раз безуспешно запрашивает взлетевший борт:

Д: «Bek Air 2100, Алматы-Вышка»…

Д: «Bek Air 2100, Алматы-Вышка»…

Д: «Bek Air 2100, Алматы-Круг»…

После нескольких попыток связаться с пилотами диспетчер предупреждает летчиков в другом лайнере.

«Astana-671, мы не знаем, где находится Fokker-100».

Затем прозвучал сигнал тревоги.

«671 (обращение к пилотам Air Astana — прим. ред.), полосу 05 правая занимает техника. Так как объявлена тревога, будет выезжать техника или по полосе или в районе полосы будет».

Напомним, утром 27 декабря лайнер Fokker-100 авиакомпании Bek Air при взлете потерял высоту, пробил бетонное ограждение и врезался в двухэтажный строящийся дом, в котором в тот момент никого не было.

На борту находились 93 пассажира и пять членов экипажа. Большинство из них — граждане Казахстана. Также в салоне самолета были четверо иностранцев: двое граждан Украины и по одному — Кыргызстана и Китая. По последним данным, погибли 12 человек, в том числе командир воздушного судна Марат Муратбаев. Восемь из них — на месте происшествия, два человека в больнице и два в аэропорту Алма-Аты. Госпитализировано 49 человек, 18 находятся в тяжелом состоянии.

В качестве предварительных причин крушения рассматриваются ошибка пилотов и техническая неисправность. Воздушное судно при вылете дважды коснулось хвостовой частью ВПП.

-10%
-20%
-40%
-5%
-5%
-31%
-30%
0072356