Следствие считает, что к крушению Boeing 737−500 в Казани в ноябре 2013 года, при котором погибли 50 человек, привели действия командира воздушного судна Рустема Салихова и второго пилота Виктора Гуцула. При этом документы, дающие возможность Салихову управлять самолетом, были подделаны. Об этом сообщает пресс-служба Следственного комитета России.

Фото: Reuters
Фото: Reuters

По данным следствия, Салихов не имел достаточных навыков пилотирования. Его допустили к полетам, так как в 2009 году занимавший должность заместителя гендиректора ОАО «Авиакомпания «Татарстан» Валерий Портнов направил в Татарское межрегиональное управление Росавиации фальсифицированные документы Салихова, в том числе поддельное свидетельство пилота коммерческой авиации. А руководитель представительства Росавиации Шавкат Умаров по халатности не организовал проверку подлинности этих документов.

«В результате Салихов, не имея базовых знаний, навыков и опыта пилота, стал осуществлять пассажирские авиаперевозки в качестве пилота воздушного судна», — сообщают в СК. А с марта 2012 года неподготовленный пилот стал командиром воздушного судна.

«17 ноября 2013 года Салихов, выполняя рейс маршрутом Москва — Казань, при посадке ввел воздушное судно в сложное пространственное положение, при этом Гуцул управление на себя не принял. В результате Салихов при наступлении нештатной ситуации, нарушая правила пилотирования, своими действиями допустил крушение воздушного судна», — отметили в СК.

Валерию Портнову и шеф-пилоту авиакомпании Виктору Фомину, не обеспечившим подготовку Салихова, предъявлено обвинение в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности смерть двух или более лиц, Умарову — в халатности, повлекшей по неосторожности смерть двух или более лиц. В отношении Салихова и Гуцула уголовное преследование прекращено из-за их гибели.

Напомним, 17 ноября 2013 года в Международном аэропорту Казани авиалайнер Boeing 737−500 авиакомпании «Татарстан», выполнявший рейс U9−363 по маршруту Москва — Казань, рухнул на землю при заходе на посадку. Погибли все находившиеся на его борту 50 человек — 44 пассажира и 6 членов экипажа.

Следствие изначально рассматривало пять версий причин авиакатастрофы: ошибка пилотирования, техническая неисправность самолета, некачественное топливо, работа наземных служб и погодные условия.

-40%
-15%
-20%
-25%
-30%
-50%
-15%
-30%
-23%
-30%
-20%
-20%