/

В Пекине завершилось строительство самого грандиозного в мире аэропорта Дасин (площадь — 1 млн квадратных метров). Для его строительства снесли несколько деревень. Тест взлетно-посадочных полос аэропорта (а всего их 4) состоялся в мае 2019 года. Фотослужбе TUT.BY удалось побывать в аэропорту буквально накануне завершения строительства.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

Кроме аэропорта, параллельно создавалась его инфраструктура: гостиницы, заправки, дороги и жилье. От площади Тяньаньмэнь до аэропорта — 46 километров. А добраться до него можно будет на поезде всего за 15 минут с Западного железнодорожного вокзала города. При этом железнодорожное сообщение рассчитано так, что приехать в аэропорт можно будет и из других городов.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY
Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY
Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY
Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

Новый аэровокзал сможет принимать ежегодно до 7,2 млн пассажиров и 620 тыс. самолетов в год. Около 80% освещения внутри здания — естественный свет, а энергоэффективность комплекса приравнивают к классу 3 «А».

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY
Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY
Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY
Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY
Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

Новый аэропорт создавался с целью разгрузить пекинский аэропорт Шоуду, который еще называют «столичным». К зимним Олимпийским играм — 2022 аэропорты свяжут железнодорожным сообщением, а официальное открытие аэропорта Дасин состоится 30 сентября, в канун празднования 70-летия КНР.

Продумана и логистика: сдать багаж и зарегистрироваться можно будет в специальном месте в Пекине неподалеку от Западного вокзала, и уже налегке ехать в новый аэропорт.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY
Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

Территорию аэропорта озеленяют ударными темпами и высаживают взрослые деревья с помощью специальных машин. Всего на строительство и инфраструктуру было потрачено около 60 млрд долларов, а построили Дайсин всего за три года.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY
-30%
-25%
-50%
-35%
-50%
-10%
-54%
-40%
-50%
-30%