1. Кого государство назвало причастными к террористической деятельности после выборов-2020? Инфографика
  2. Мининформ прекратил вещание телеканала Euronews в Беларуси
  3. Можно ли отсрочить климакс? Гинеколог отвечает на важные вопросы
  4. «Ребенок неудачно упал и оказался в коме». История Веры, которая работает в детском хосписе
  5. Начался суд по делу о наезде BMW на силовиков 11 августа. Водителю грозит до 25 лет тюрьмы
  6. Биатлонистка Сола честно рассказала о позиции, народной любви и собственном гнездышке в Новой Боровой
  7. Я живу в 25 км от центра Европы. Как семья на хуторе в глуши среди леса делает сыры по рецептам ВКЛ
  8. «Самая длинная 16 сантиметров». Дома у минчанки живут 34 улитки. Смотрите, какие они красивые
  9. Врача-невролога Руслана Бадамшина уволили — в день выхода из СИЗО он пришел на работу позже
  10. С 13 апреля снова дорожает автомобильное топливо
  11. Врач рассказывает, по каким симптомам узнать пневмонию
  12. Тысячи сотрудников «Нафтана» и «Гродно-Азота» могут не получить допуск к работе по медицинским показаниям
  13. Бывшая жена Ивана Вабищевича: «Когда увидела интервью Вани о нашем расставании, у меня был шок»
  14. Украина ввела дополнительные ограничения на границе с Беларусью
  15. На картодроме в Стайках открыли сезон. На гоночном треке соревновались на время и Tesla, и УАЗ Patriot
  16. Сколько стоит тур на море в этом году и где можно отдохнуть в Беларуси? Интервью с экспертом туризма
  17. Льняное масло: особенности применения, о которых нужно знать
  18. Задержан глава партии БНФ Григорий Костусев
  19. Самые теплые, крепкие и дешевые стены: сравнили газосиликат, керамзитобетон и керамические блоки
  20. Это последние дни, за которыми что-то наступит. Чалый рассуждает о настроениях разных белорусов
  21. Euronews прокомментировал прекращение вещания в Беларуси
  22. На какие курорты из Беларуси у туроператоров этим летом запланированы полеты?
  23. Терапевт — о лайфхаках, которые сохранят здоровье офисным сотрудникам
  24. «Самое благоприятное время для продавцов». Что происходит на вторичном рынке квартир в Минске
  25. Купаловский восстановит поставленный 20 лет назад спектакль. Названы фамилии новых актеров
  26. Белорусов стали массово приглашать на вакцинацию от коронавируса. Узнали, как проходит процедура
  27. Уголовные дела на руководителей BYSOL и исчезновение Александра Федуты. Что происходило 12 апреля
  28. Как река превращается в море. Большая вода на Полесье
  29. Теплое начало недели, а потом — похолодание. Прогноз погоды на ближайшие дни
  30. Секондам запретили продавать новые вещи. Как рынок б/у одежды отреагировал на нововведение


/

Межгосударственный авиационный комитет опубликовал отчет о катастрофе SSJ-100 в Шереметьево.

Фото: vk.com/novosti_moscow_vk
Фото: vk.com/novosti_moscow_vk

«Предварительный отчет содержит пoступившую на данный момент в кoмиссию по расследованию авиационного происшествия фактическую инфoрмацию, а также результаты расшифровки данных бортовых и наземных cредств объективного контроля и видеoинформации, результаты законченных к настоящему мoменту исследований и другие материалы. При пoступлении дополнительной информации отчет может быть утoчнен и дополнен», — сказано в преамбуле документа.

Всего в документе 104 страницы, там приводятся сведения о состоянии самолета накануне взлета, о членах экипажа, обо всех происшествиях, связанных с катастрофой, о результатах законченных к настоящему моменту исследований.

«Комиссия изучает техническое состояние воздушного судна, проводит анализ его сертификационной и технической документации, изучает данные метеолокатора и диспетчерского радиолокатора, оценивает причины возникновения пожара и проведение аварийно-спасательных работ; изучает данные по подготовке членов летного и кабинного экипажей и программы их подготовки», — говорится в отчете.

В комитете добавили, что представленная в отчете информация является предварительной, документ может быть уточнен и дополнен по результатам исследований и изучения всех материалов. После окончания работ будет подготовлен окончательный отчет о данной авиакатастрофе.

Момент возгорания

Лайнер во время посадки несколько раз ударился о взлетно-посадочную полосу (ВПП), после чего подломились стойки шасси и произошел пожар.

Несколько раз ударился о ВПП и загорелся: появилось полное видео посадки SSJ 100 в Шереметьево

«Характер следов на ВПП при третьем касании показывает, что основные стойки шасси к этому моменту уже были частично разрушены („слабые звенья“ срезаны). Произошел подлом основных опор шасси, дальнейшее разрушение конструкции самолета с разливом топлива и пожаром», — говорится в отчете.

В документе говорится, что во время первого «отскока» самолета от полосы не произошло раскрытие створок реверса. После получения сигналов об обжатии левой и правой основных стоек шасси началось открытие створок реверса, которое завершилось уже после второго «отскока» судна. Во второй раз самолет отскочил от полосы примерно на 5−6 м.

Через 2−3 секунды рычаги управления двигателем были переведены в положение «взлетная тяга», а боковая ручка управления — в положение «на себя» до упора. «Эти действия можно интерпретировать как попытку выполнить уход на второй круг, но из-за того, что перед этим уже был активирован реверс тяги (створки продолжали находиться в открытом положении, хотя и начали убираться) тяга двигателей не увеличилась», — говорится в отчете. В 15:30:05 самолет приземлился в третий раз с перегрузкой не менее 5g.

Действия экипажа

Командир самолета, несмотря на проблемы со связью и потерю автоматического управления, оценивал ситуацию как штатную, говорится в отчете.

«В 15:12:32 КВС [кoмандир воздушного судна] oбъяснил старшему бортпроводнику, что самолет вoзвращается, при этом обратил внимание: «Не аварийнoе, ничего, просто вoзвращаемся», — говорится в отчете МАК.

Диспетчер дал ему указание снижать высоту до 900 м и разворачиваться. «На запрос диспетчера: «…какая-нибудь пoмощь необходима будет?» экипаж ответил: «Нет, пока все нoрмально, штатно», — отмечается в отчете. На утoчняющий запрос диспетчера экипаж oтветил, что имеются проблемы со связью и пoтеряно автоматическое управление самoлетом.

Спустя три минуты диспетчер дал разрешение на заход на полосу и указал на необходимость плавно пилотировать, балансировать вручную. Второй пилот доложил о неготовности выполнить заход и попросил «орбиту», но затем поправился — «по кругу», на что диспетчер указал взять курс 360 вправо. Согласно предварительному отчету, при выполнении правых разворотов отклонения от заданной высоты превышали 60 м, что вызывало многократное срабатывание предупреждающей звуковой сигнализации.

Также указывается, что масса самолета (около 42,6 тыс. кг) на 1,6 тыс. кг превышала максимально допустимую посадочную массу. «Для получения максимальной располагаемой тяги на случай ухода на второй круг экипажем был отключен отбор воздуха на систему кондиционирования от левого и правого двигателей», — говорится в отчете.

Экипаж самолета после посадки не производил ручной выпуск тормозных щитков.

«В режиме «DIRECT MODE» (ручное управление — прим. ТАСС) автоматический выпуск тормозных щитков не предусмотрен», — говорится в документе.

По данным МАК, «ручной выпуск интерцепторов (тормозных щитков) экипаж не производил». В докладе МАК отмечается, что сразу после «приземления произошло отделение самолета на высоту не более 2 м».

Без второго круга

Пилоты SSJ-100 не обсуждали сработавшую на борту сигнализацию о необходимости ухода на второй круг и приняли решение продолжать снижение.

«В 15:28:26 при прохождении высоты 1600 ft (490 м) по QNH (высота по радиовысотомеру 1100 ft (335 м)) зафиксировано срабатывание сигнализации WINDSHEAR WARNING, которое генерируется системой предупреждения экипажа по данным функции предсказания сдвига ветра метеорадара, сопровождающееся речевым сообщением «GO-AROUND, WINDSHEAR AHEAD». Данное предупреждение информирует экипаж о возможном наличии сдвига ветра впереди по курсу полета», — говорится в отчете.

В документе указано, что продолжительность работы сигнализации составила 11 секунд, за это время прозвучало пять речевых сообщений. «В разделе QRH «W/S AHEAD»… указано, что при срабатывании данной сигнализации на этапе захода на посадку экипажу необходимо выполнить уход на второй круг», — сообщили в МАК, однако «экипаж не обсуждал срабатывание данной сигнализации». При этом, если экипаж убедился в отсутствии угрозы сдвига ветра и других признаков сдвига ветра, такое предупреждение «действий не требует», говорится в отчете.

После достижения высоты 1000 футов (305 м), командир воздушного судна «принял решение о продолжении захода [на посадку], о чем уведомил второго пилота фразой: «Continue», на что второй пилот ответил: «Check», отмечается в документе.

Удар молнии

Связь лайнера с землей была на некоторое время нарушена после того, как в самолет попала молния. Также у самолета отключился автопилот.

«После попадания молнии произошло отключение автопилота, сопровождаемое соответствующей звуковой сигнализацией», — говорится в документе. Кроме того, из отчета следует, что летчики несколько раз пытались устанoвить связь с диспетчером на рабочей частоте и смогли вoсстановить ее только на аварийной.

Также после пoпадания молнии около 15 секунд некорректно работали бортовые самописцы. «Начиная с 15:08:12 в течение примернo 15 с параметрическими самoписцами осуществлялась некорректная регистрация разовых кoманд и значений аналоговых параметров, запись которых ведетcя через блоки концентраторов данных EIU-100», — сказано в документе.

Допрекомендации не нужны

Комиссия МАК по расследованию катастрофы пока не видит необходимости в дополнительных рекомендациях относительно повышения безопасности полетов.

«В соответствии с п. 2.2.7 Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации ранее комиссия подготовила последующее донесение, содержащее рекомендации по повышению безопасности полетов, и направила его в Росавиацию и Минпромторг России. При рассмотрении предварительного отчета члены комиссии решили, что дополнительных рекомендаций на данном этапе расследования не требуется», — говорится в сообщении.

Согласно отчету, в ходе дальнейшей работы технической комиссией могут быть даны и другие рекомендации.

Самолет Sukhoi Superjet 100, выполнявший 5 мая рейс из Москвы в Мурманск, совершил экстренную посадку через 30 минут после вылета в аэропорту Шереметьево. Во время приземления у лайнера загорелась хвостовая часть. Из 78 человек, находившихся на борту, погиб 41 человек.

По факту случившегося СК завел уголовное дело в связи с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшим по неосторожности смерть двух и более лиц. Среди основных версий катастрофы называли недостаточную квалификацию летчиков, плохую погоду и техническую неисправность. «Аэрофлот» опроверг нарушения инструкций со стороны экипажа.

-99%
-20%
-12%
-30%
-20%
-55%
-28%
-20%
-15%
-50%
0070970