Поддержать TUT.BY
63 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Выросла на ферме и вышла замуж за парня, с которым встречалась 10 лет. Лучшая биатлонистка прямо сейчас
  2. Норвежская компания Yara отреагировала на заявления «Беларуськалия» по возврату уволенных работников
  3. «200 гостей гуляли два дня». Как сложилась судьба новобрачных, которых искали читатели TUT.BY
  4. «Противопоставление официальным комментариям». Генпрокуратура передала в суд дело журналиста TUT.BY и врача БСМП
  5. Бывшему милиционеру дали 2 года «химии» — за оскорбление оперативника
  6. «Даже взгляд сфокусировать не мог». Поговорили с родными ученика, который после школы с ЧМТ попал в больницу
  7. «В 115 ответили: «Ну вы же взрослые, сами решите». Как жила минская Малиновка без отопления и горячей воды
  8. Опасный прецедент. Во что нам может обойтись отказ Yara от контракта с «Беларуськалием» (и почему все это важно)
  9. Послы Польши и Литвы так и не вернулись в Минск после отзыва в свои столицы осенью. Это надолго?
  10. Московский суд арестовал белорусского бойца Алексея Кудина на два месяца
  11. 18-летней Софии, которая расписала щиты военных, дали два года колонии. Ее другу — полтора
  12. «Два с половиной года мы боремся за жизнь». История Надежды, чья дочь больна раком
  13. 3 года «химии» получил минчанин, который выкатил камень на дорогу во время акции протеста
  14. Минск лишили права проведения чемпионата мира по современному пятиборью
  15. Пять лучших сериалов о сексе, от которых точно кайфанут зумеры
  16. В Совбезе ООН выступили Тихановская и Латушко — напомнили о репрессиях. Постпред Беларуси спросил о свободе слова
  17. «Условия крайней необходимости». СК отказался возбуждать дело на милиционера, который в Жодино ударил женщину в лицо
  18. Штрафы за участие в акциях протеста скоро вырастут до 100 базовых. Что изменится с новым КоАП?
  19. Видеоурок. Как выбраться даже из глубокого снега без буксира
  20. «Поток ринувшихся к границе превратил окраину Бреста в «прифронтовую полосу». Как нашим уже пытались запретить выезд
  21. Двое детей, с женой в разводе. Кто тот минчанин, который поджег себя на площади Независимости
  22. В ТЦ «Пассаж» конфликт: предприниматели остались без света, работать не пускают охранники
  23. Бывший студент БНТУ подал иск, чтобы отменить свое отчисление. Вот что решил суд
  24. «Муж старше моей мамы на два года». История пары с большой разницей в возрасте
  25. В России ищут 80 вагонов для поставки бронетранспортеров БТР-80 в Беларусь. Разбираемся, в чем дело
  26. Шахтеры, которые ушли в стачку, ответили на обещания «Беларуськалия» взять их обратно на работу
  27. Условия, отношение и распорядок. Что пишут о жизни в колонии и СИЗО фигуранты «политических» дел
  28. Милиция так и не смогла найти, кто повредил мотоцикл байкера, который лихо уходил от погони ГАИ во время протестов
  29. На продукты, лекарства и детские товары подняли НДС. Рассказываем, что должно заметно подорожать
  30. Акции протеста, самоподжог на площади, Тихановская в Совбез ООН. Что происходит в Беларуси 22 января
BBC News Русская служба


Авиалайнер Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот» с регистрационным номером RA-89098 сгорел в московском аэропорту Шереметьево после аварийной посадки в воскресенье, 5 мая 2019 года. В результате авиакатастрофы погиб 41 человек.

Фото: Reuters
Фото: Reuters

Самолет выполнял рейс SU1492 Москва — Мурманск. Он взлетел в 18.03 по московскому времени. Согласно записи полета, сохранившейся в сервисе Flightradar24, в 18.10 он достиг высоты 3216 метров, после чего начал снижаться, заходя на посадку.

«Суперджет» коснулся взлетно-посадочной полосы Шереметьево примерно в 18.30 мск. Судя по записям с камер наблюдения и свидетельствам очевидцев, лайнер сильно ударился о поверхность полосы, его дважды подбросило, после чего он загорелся. Огонь начался в районе центроплана, моментально охватив всю заднюю часть самолета. В конце пробега самолет развернуло, и он остановился.

На борту авиалайнера находились 73 пассажира и пять членов экипажа. Сразу же после остановки бортпроводники объявили эвакуацию и стали помогать людям покинуть самолет.

На видеозаписях и фотоснимках видно, что две основные стойки шасси самолета либо не вышли, либо подломились во время посадки, и самолет лежит двигателями на земле, а передняя стойка шасси находится в выпущенном состоянии. В таком положении пассажирам пришлось покидать самолет по двум надувным трапам.

Черные ящики

В «Шереметьево» найдены оба «черных ящика» аварийного «Суперджета», они в нормальном состоянии. «Обнаружены и переданы специалистам Межгосударственного авиационного комитета (МАК) для расшифровки оба бортовых самописца — речевой и параметрический. Их состояние приемлемое для расшифровки. Расшифровка может занять от двух недель до месяца», — сказал источник Интерфакса.

Еще два «черных ящика» пока не найдены, сообщил РБК источник в спасательных службах. Устройства были установлены в хвостовой части лайнера, сильно пострадавшей от огня и жесткой посадки.

«Благодаря стюардессам я остался жив…»

Один из выживших пассажиров, Дмитрий Хлебушкин, рассказал журналистам о самоотверженной работе бортпроводниц. «Только благодаря стюардессам я остался жив, — сказал он. — Девочки стояли в помещении, где был газ, где было темно, где была самая высокая температура, а они оттуда вытаскивали людей и помогали спуститься на трапы».

В соцсетях широко обсуждались сообщения о том, что эвакуацию якобы затруднили сами пассажиры, которые пытались снять с полок ручную кладь. На видео из «Шереметьево» действительно заметно, что некоторые люди покидали самолет с вещами, в том числе с довольно крупными сумками.

Однако официальный представитель «Аэрофлота» Максим Фетисов сообщил, что эвакуация заняла 55 секунд при нормативе в 90.

Сразу после катастрофы пресса сообщила о 13 погибших, но уже после полуночи представитель пресс-службы Следственного комитета РФ Елена Марковская объявила, что погиб 41 человек. По ее словам, это 40 пассажиров и один член экипажа — насколько можно судить, речь идет о бортпроводнике.

Изображение: bbc.com/russian
Изображение: bbc.com/russian

В больницы из Шереметьево были доставлены не менее шести человек, трое из которых — в реанимацию. Министр здравоохранения Вероника Скворцова сообщила журналистам, что у наиболее тяжело пострадавших отмечаются ожоги и отравление продуктами горения. «В целом, мы надеемся, что прогноз у всех пациентов благоприятный. Самая тяжелая женщина на искусственной вентиляции легких в институте Вишневского», — сказала она.

Версии происшествия

Говорить о какой-то окончательной официальной версии катастрофы пока рано.

Пассажиры, летевшие этим рейсом, говорят, что видели, как в самолет ударила молния. В российских СМИ и соцсетях обсуждаются сообщения со ссылкой на пилотов о том, что именно после удара молнии в самолете могла отказать аппаратура.

Интерфакс со ссылкой на неназванный источник рассказал, что причиной возвращения самолета в Шереметьево мог стать отказ радиосвязи с землей.

«Экипаж подал сигнал о потере радиосвязи и запросил в этой связи возврат на аэродром вылета. Какое-то время экипаж поддерживал связь с диспетчерами по аварийному каналу, но потом отказал и он», — рассказал источник агентства.

По информации, которая попала в соцсети и СМИ, самолет также перешел в «ручной» режим управления. Superjet100 оснащен электродистанционной системой управления, когда пилот управляет не непосредственно самолетом, а делает это через бортовой компьютер, который корректирует сигналы.

В аварийной ситуации включается режим, когда действия пилота корректируются меньше.

В любом случае известно, что экипаж принял решение совершить экстренную посадку, причем, судя по траектории, он пытался дважды заходить на нее, вместо того, чтобы выработать топливо, как обычно происходит в подобных ситуациях. Это снизило бы вес самолета и упростило бы его посадку.

Уголовное дело российский Следственный комитет возбудил по статье 263 УК «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц».

Между тем, как сообщил официальный представитель «Аэрофлота» Максим Фетисов, командир сгоревшего «Суперджета» — опытный пилот с налетом в 1400 часов только на самолетах типа SSJ-100 и 6800 часов суммарно.

Расследованием кроме СК также будет заниматься специально созданная госкомиссия. Кроме того, Ространснадзор проведет внеплановые проверки «Аэрофлота», Шереметьево и Госкорпорации по организации воздушного движения.

Траур

Возле здания мурманского аэропорта образовался стихийный мемориал погибшим. Люди несут к нему цветы, свечи, мягкие игрушки — среди погибших есть дети.

В Мурманской области был объявлен трехдневный траур в связи с катастрофой.

Исполняющий обязанности губернатора Мурманской области Андрей Чибис объявил, что семьи погибших пассажиров получат по 1 миллиону российских рублей (около 32 тысяч белорусских рублей), а пострадавшие, которые попали в больницу, — по 500 тысяч (около 16 тысяч белорусских).

Кроме того, родственникам погибших выплатят страховое возмещение компании «АльфаСтрахование» и СОГАЗ, передает РИА Новости.

Президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс рассказал, что при причинении вреда жизни страховая выплата составляет 2,025 млн рублей, а при причинении вреда здоровью — до 2 млн. Родственники погибших имеют право на получение компенсаций в размере 2 млн рублей, а также 25 тыс. рублей на погребение.

-25%
-30%
-7%
-10%
-15%
-14%
-10%
-20%