В 2018 году британская телерадиокомпания сообщила, что действующие в интересах Порошенко посредники выплатили личному адвокату Трампа 400 тысяч  долларов за организацию переговоров с президентом США. Теперь Би-би-си признала, что ошиблась.

Петр Порошенко, Фото: пресс-служба президента Украины
Петр Порошенко, Фото: пресс-служба президента Украины

Британская вещательная корпорация (Би-би-си) согласилась выплатить компенсацию президенту Украины Петру Порошенко. Она также принесла Порошенко извинения за публикацию в мае 2018 года сообщения о том, что за организацию встречи украинского лидера с президентом США Дональдом Трампом адвокату последнего Майклу Коэну было выплачено 400 тысяч долларов.

«Мы рады признать, что это утверждение было неверным. Мы приносим извинения господину Порошенко за любые причиненные неудобства и согласны выплатить ему компенсацию ущерба и судебных издержек», — говорится в заявлении Би-би-си.

Первая встреча Порошенко с Трампом состоялась 20 июня 2017 года, через пять месяцев после того, как Трамп занял пост президента США. В преддверии своего визита в Белый дом Порошенко указывал на особую важность того, что он встретится с Трампом раньше, чем Путин, а после встречи заявил, что получил заверения в твердой поддержке со стороны США.

В мае 2018 года Би-би-си сообщила, что личный адвокат Дональда Трампа Майкл Коэн получил тайный платеж в размере по меньшей мере $400 тыс., который был организован посредниками, действующими в интересах украинского президента. В статье отмечалось, что тайный платеж понадобился в связи с тем, что первоначально Белый дом планировал ограничиться лишь краткой фотосессией Трампа с Порошенко, тогда как украинскому президенту нужна была такая встреча, которую можно было бы назвать «переговорами».

Позднее ​статья была удалена со всех ресурсов Би-би-си.

Уже в мае 2018 года Коэн заявил, что не получал никакого «тайного платежа». «Эта история — абсолютная ложь», — сказал он Reuters.

В сентябре 2018 года стало известно, что Порошенко подал на Би-би-си в суд. Адвокаты Порошенко заявили, что информация о вознаграждении за встречу не соответствует действительности. Как пишет газета, согласно жалобе, эта публикация вредит репутации украинского лидера, в частности потому, что он активно борется за продвижение антикоррупционных мер в Украине.

{banner_819}{banner_825}
-10%
-10%
-50%
-15%
-45%
-60%
-50%
-10%
-21%
-10%
-10%
-50%