1. «Мы не гоняемся за сложными рецептурами». На Белинского открылась кондитерская Mousse
  2. Курсы доллара и евро заметно упали. Что происходит на валютном рынке
  3. Белорус заочно получил пожизненное за убийство французских миротворцев. Рассказываем, что известно
  4. Как скручивают пробеги у машин из Европы: вопиющие примеры и советы специалистов
  5. Суд приговорил музыканта Тиму Белорусских к двум годам «домашней химии»
  6. «Это недопустимо». Григорий Василевич — об идее ограничить возраст для голосования 70 годами
  7. Врач объясняет, когда выпивать два дня — это уже запой и как быстро человек может спиться
  8. «Нормализация отношений невозможна, пока не прекратится насилие». Макей встретился с послами Германии и Франции
  9. На «Гомсельмаше» рассказали про 400 вакансий, приглашение россиян на работу и зарплаты выше 3600 рублей
  10. В выходные чуть потеплеет, на следующей неделе — похолодание и дожди
  11. «Белнефтехим» рассказал, насколько подорожает топливо до конца года
  12. «Переболел COVID-19 и вернулся». История 92-летнего фельдшера, без которого в деревне никак
  13. Глава Минздрава о третьей волне коронавируса в Беларуси: заболевших меньше, но тяжелых случаев больше
  14. Девушка Роналду — модель с невероятными формами. Вы удивитесь, узнав, чем она занималась до встречи с ним
  15. Где в Беларуси численность населения падала, а где росла? Посмотрели статистику по регионам
  16. Дух захватывает. Что видно с крыши в центре Минска, где сегодня презентовали высотный огород?
  17. «Настроения упаднические». Работники «Белмедпрепаратов» сообщают об увольнениях из-за политики
  18. «Оказалось бы, что Минск — древний азербайджанский город». Бывший президент Армении раскритиковал Лукашенко
  19. Склепы с останками ребенка и взрослого обнаружили при прокладке теплотрассы в центре Могилева
  20. «Попытка восстановить легитимность». Эксперты — о «заигрывании с Баку» и будущей встрече с Путиным
  21. Руководителем Белорусской ассоциации журналистов избрали Андрея Бастунца
  22. Туктамышеву называют новой примой российского фигурного катания. Только взгляните, как она хороша
  23. АНТ: «Ціханоўскія атрымалі долю ў кампаніі сям'і Бабарыкі задоўга да выбараў». Глядзім дакументы
  24. Врач — о симптомах хламидиоза и том, как им можно заразиться
  25. Вместо Земфиры — Моргенштерн. Организаторы «Вёски» — о возврате билетов и новом лайнапе
  26. «В больнице плакал и просил прощения». Поговорили с женой Виктора Борушко, которому дали 5 лет колонии
  27. Переговоры с Мишустиным, новые законы и задержания. Что происходило в Беларуси 16 апреля
  28. Премьер-министр России в Минске: налоговая интеграция и анонс встречи Лукашенко и Путина
  29. «Падает мотивация платить налоги». Белорусы плохо разбираются в бюджете. Вот к чему это может приводить
  30. В прокате — «Чернобыль» Данилы Козловского. Что с ним не так?
BBC News Русская служба


Первый в мире поезд на водородных топливных элементах начинает перевозить пассажиров на севере Германии.

Фото: alstom.com
Фото: alstom.com

17 сентября поезд на водородных топливных элементах Coradia iLint совершил первый регулярный рейс Куксхафен — Букстехуде.

Поезд Coradia iLint будет курсировать между четырьмя немецкими городами федеральной земли Нижняя Саксония — Куксхафеном, Бремерхафеном, Бремерфёрде и Букстехуде.

В воскресенье перед запуском Coradia iLint выполнил тестовый рейс в Бремерфёрде. За ходом первой поездки лично наблюдали министр экономики и транспорта Нижней Саксонии Бернд Альтхусман, а также глава компании Alstom Анри Пупар-Лафарг.

Поезд был спроектирован и собран в немецком городе Зальцгиттер французской компанией Alstom.

Coradia iLint может развивать скорость до 140 километров в час, а на одной заправке проехать до тысячи километров.

Считается, что транспорт на водородных топливных элементах наносит меньше вреда окружающей среде. Водородные топливные элементы могут производить электрическую энергию для электродвигателя на борту транспортного средства.

Вместе с тем противники использования водорода как топлива указывают на то, что смесь водорода с воздухом взрывоопасна, а для сжижения водорода требуется большое количество энергии.

Поезда на водородных топливных элементах планируется использовать на довольно коротких неэлектрифицированных участках железных дорог.

У Alstom заключен контракт на поставку до конца 2021 года 14 поездов на водородных топливных элементах Coradia iLint для железных дорог Нижней Саксонии.

Власти Нижней Саксонии в будущем планируют полностью заменить дизельные региональные поезда водородными. По данным СМИ, на эти цели из земельного бюджета выделено более 81 млн евро.

Alstom также планирует к 2021−2022 годам запустить первые поезда на водородных топливных элементах в Британии.

-10%
-20%
-15%
-25%
-10%
-10%
-5%
-20%
-34%
-70%
-30%
0072443