опубликовано: 
обновлено: 
/ /

Экспертам Межгосударственного авиационного комитета (МАК) в целом удалось расшифровать речевой самописец самолета Ан-148, потерпевшего крушение в Подмосковье 11 февраля. Об этом в интервью ТАСС в рамках Российского инвестиционного форума сообщил министр транспорта РФ Максим Соколов.

«В целом информацию, записанную на звуковом (бортовом. — Прим. ТАСС) самописце, удалось расшифровать. Она будет принята к рассмотрению причин катастрофы как МАКом, так и СК», — сказал он.

Сегодня утром в МАК сообщили ТАСС, что полностью расшифровка речевого бортового самописца разбившегося в Подмосковье самолета Ан-148, содержащего переговоры пилотов, пока не завершена.

Пилоты ругались во время крушения

На записи, сделанной бортовым самописцем потерпевшего крушения в Подмосковье самолета Ан-148, слышно, как пилоты читают контрольную карту, приводя в действие и проверяя работу различных приборов и механизмов, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные источники.

Отмечается, что пилоты не включили обогрев приемников полного давления, с которых считывают данные датчики скорости, несмотря на то, что это действие было включено в контрольную карту. После взлета пилоты обнаруживают критически низкие показания скорости, которые отличаются от показаний на приборах.

Как сообщает «Ъ», пилоты, ругаясь, предприняли попытку решить возникшую проблему. После этого самолет увеличил скорость и угол наклона к земле. По словам источника, столкновение произошло под нечленораздельные крики пилотов.

По версии источника, из данных, полученных в результате расшифровки, можно сделать вывод, что пилоты самолета не поняли, что стало причиной искаженных показаний скорости.

Ранее МАК сообщил, что расшифрован параметрический бортовой самописец. Специалисты комитета после завершения расшифровки данных этого черного ящика пришли к выводу, что причиной крушения Ан-148 могли стать неверные данные о скорости полета из-за обледенения датчиков. В Следственном комитете РФ после получения предварительного анализа МАК сообщили, что проверят эту версию наряду со всеми остальными в рамках расследования уголовного дела.

Без профильного образования

Сегодня же стало известно, что второй пилот потерпевшего крушение самолета не имел высшего профильного образования, а окончил только 10-месячные курсы переподготовки. Об этом сообщило Федеральное агентство новостей со ссылкой на свои источники.

По данным агентства, второй пилот Ан-148 проходил переобучение из проводника в летчики в крупнейшей частной авиашколе России — Челябинском летном училище гражданской авиации. У заведения не было лицензии от Росавиации. Отмечается, что прокуратура требовала признать деятельность учебного заведения незаконной. 12 января этого года суд удовлетворил ходатайство.

В то же время, по данным РИА «Новости», у второго пилота было 812 часов налета.

Пассажирский Ан-148, выполнявший рейс из Москвы в Орск, 11 февраля пропал с экранов радаров через несколько минут после взлета из аэропорта Домодедово. Обломки воздушного судна были найдены в районе деревни Степановское Раменского района Московской области. На борту находился 71 человек, включая шестерых членов экипажа. Все они погибли.

После крушения «Саратовские авиалинии» приостановили эксплуатацию Ан-148.

Сегодня авиакомпания сообщила, что полеты пассажирских самолетов Ан-148 после проведения внеочередных технических проверок возобновлены. Об этом говорится в сообщении на сайте авиакомпании.

Отмечается, что лайнеры будут выполнять рейсы по текущему расписанию и с усиленным экипажем, в состав которого войдет пилот-инструктор. «Воздушные суда, входящие в авиапарк авиакомпании, соответствуют всем требованиям эксплуатационной документации», — говорится в сообщении.

-10%
-44%
-10%
-10%
-20%
-21%
-40%
-10%
0071674