Системы разбившегося в Сирии Су-24 не были переведены в положение «взлет», самолет разогнался до 400 км в час, но шансов оторваться от полосы у него не было, рассказал источник газеты «КоммерсантЪ».

Российский самолет Су-24 на авиабазе "Хмеймим" в Сирии отправляется на боевой вылет. 3 октября 2015 года. Фото: Минобороны России
Российский самолет Су-24 на авиабазе Хмеймим в Сирии отправляется на боевой вылет. 3 октября 2015 года. Фото: Минобороны России

Фронтовой бомбардировщик Су-24, разбившийся на авиабазе Хмеймим в Сирии 10 октября, пытался взлететь в то время, когда системы самолета находились в так называемом невзлетном положении.

По словам собеседника издания, предварительный анализ позволяет сделать вывод, что системы бомбардировщика не были переведены во взлетное положение, в частности, не подготовлены к отрыву от взлетной полосы оказались стабилизатор, предкрылки и закрылки.

Это могло произойти, продолжил источник, как из-за ошибки экипажа, так и вследствие технической неисправности. «Например, индикаторы в кабине пилота показали, что самолет готов к взлету, а на деле же стабилизатор, закрылки и предкрылки в режим „взлет“ переведены не были», — пишет газета.

Пилоты до последнего момента пытались поднять в воздух машину, разогнавшуюся до скорости 400 км в час, однако в сложившейся ситуации самолет «не имел шансов» взлететь, отмечает издание. В результате он выкатился за пределы взлетной полосы, передняя стойка шасси надломилась и самолет ударился о землю, после чего загорелся и взорвался. Летчики должны были нанести удары по пунктам управления и оружейным складам радикальных исламистов в провинции Дейр-эз-Зор, машина была полностью заправлена и загружена вооружением.

Погибли летчики капитан Юрий Медведков и капитан Юрий Копылов. Они считались опытными пилотами, имели богатый опыт пилотирования этих машин, в том числе на малых, сверхмалых высотах, в ночных и сложных метеорологических условиях.​

Непосредственно после катастрофы Минобороны заявило, что причиной крушения бомбардировщика могла стать техническая неисправность, однако подробностей в заявлении Минобороны не было.

Разбившийся бомбардировщик стал второй машиной этого типа, потерянной в Сирии. 24 ноября турецкий истребитель F-16 сбил ракетой типа «воздух — воздух» российский бомбардировщик Су-24, который участвовал в миротворческой операции. Турецкие власти утверждали, что самолет нарушил воздушное пространство страны, но в Москве это опровергали. Самолет упал в Сирии, командир экипажа Олег Пешков был расстрелян с земли, штурман спасся. В ходе спасательной операции погиб еще один российский военнослужащий.

Этот инцидент привел к кризису в российско-турецких отношениях, который стороны частично урегулировали через несколько месяцев.

-10%
-50%
-35%
-20%
-21%
-70%
-5%
-10%
-30%
-17%
-20%
0061173