177 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Какая боль в шее особенно опасна и что при этом делать нельзя
  2. Открыли TikTok-парк, в планах — расчетно-справочный центр. Как пробуют «оживить» торговый центр «Столица»
  3. Матч между хоккейными сборными Беларуси и Казахстана отменен
  4. Лукашенко подписал законы о недопущении реабилитации нацизма и противодействии экстремизму. Что изменится?
  5. «Молодежи здесь заняться нечем». История о вынужденном переселении в деревню — по распределению
  6. Посмотрели цены на рынке «Валерьяново», куда приезжал Лукашенко, и сравнили с Комаровкой
  7. Надежды нет? Прикинули, ждать ли белорусам тепла этим летом
  8. «Шахтер» обыграл «Неман» и установил новый рекорд чемпионата. БАТЭ добыл волевую победу над «Рухом»
  9. Проект указа: садовые товарищества могут стать населенными пунктами. Но не сразу
  10. В программе белорусских каналов на следующую неделю нет «Евровидения». Попробовали разобраться, что это значит
  11. Мангал под навесом уже не в тренде. Вот как круто белорусы обустраивают свои террасы и беседки
  12. Рост ВВП, долгов и заветные «по пятьсот». Кратко о том, как развивалась экономика в последние 10 лет
  13. «С такой болезнью живут до 30 лет». История Кати и ее сына Вани с миопатией Дюшенна
  14. Суд по делу задержанной журналистки TUT.BY Любови Касперович не состоялся. Она остается на Окрестина
  15. Ваш народ от рук отбился. Почему у власти уже сбоит система распознавания «свой-чужой». Мнение
  16. «Расходы превышают доходы, нужно еще 10−15 млн». Олексин может выкупить торговый центр «Валерьяново»
  17. Медики больше не будут прививать от ковида всех желающих в ТЦ «Экспобел»
  18. «50% клещей заражены». Врач — о клещевом боррелиозе и первой помощи при укусе
  19. Тысячи человек пришли на первый за 30 лет концерт «Кино» в Москве. Показываем, как это было
  20. Что сейчас происходит в Индии, которая шокирует мир смертностью от COVID-19? Рассказывают белоруски
  21. В Гомеле из-за вылетевшего на тротуар авто погибла девочка. Поговорили с экспертами и ГАИ, как защитить пешеходов в таких ДТП
  22. Депрессия и 20 лишних кг почти похоронили ее карьеру. Фигуристка, которая была одной из лучших в мире
  23. «Одна из нас умерла от отека мозга». История девушки, которая с друзьями отравилась мухоморами
  24. Белорусы «без государства ни черта не сделают»? Собрали примеры, которые доказывают, что это не так
  25. Генпрокурор обвинил сопредельные государства в попытке внедрить в Беларусь «коричневую чуму»
  26. Лукашенко говорил, что «несогласных» студентов нужно отчислить, а парней отправить в армию. Где эти ребята сейчас?
  27. Фура и микроавтобус столкнулись под Смоленском — пострадали 13 белорусов, один в крайне тяжелом состоянии
  28. «Все средства будут использованы». Сколько денег белорусы уже собрали на восстановление костела в Будславе
  29. По центру Минска ранним утром гулял бобр. Рассказываем, что с ним приключилось
  30. В обвинении по «делу студентов» прокуроры говорят о санкциях ЕС и США


фотоВ бухте Березовая у побережья Камчатского полуострова на глубине 190 метров по-прежнему терпит бедствие военная мини-субмарина "Приз" с российскими моряками на борту. В запасе у спасателей есть всего несколько часов — в батискафе заканчивается электроэнергия и кислород. Как отмечает сегодня газета "Коммерсантъ", почти сутки командование Тихоокеанского флота и ВМФ России скрывало информацию о катастрофе. И лишь когда ситуация, как и пять лет назад с атомоходом "Курск", стала критической, военные признали факт аварии и попросили о помощи Японию и США. Как и пять лет назад с "Курском", командование ВМФ долго не обнародовало факт аварии, а потом так же долго рапортовало о том, что у подводников достаточно кислорода и пищи и что с ними постоянно поддерживается устойчивая связь. В то же время, как и в случае с "Курском", непосредственная работа по спасению батискафа началась спустя более чем сутки после аварии. В обоих случаях ВМФ просто оказался не готов к проведению операции из-за отсутствия специалистов и неисправности техники Теперь уже известно, что батискаф АС-28, входящий в состав отдельного дивизиона военно-спасательных судов объединенной группировки войск и сил на северо-востоке РФ, проводил работы в бухте Березовая, примерно в 75 км к югу от Петропавловска-Камчатского. В бухту батискаф был доставлен судном-носителем "Георгий Козьмин". В среду АС-28 совершил первое погружение, прошедшее в штатном режиме. Экипаж батискафа, используя манипуляторы, расположенные в его носу, должен был заменить один из блоков установленной на дне залива системы гидроакустической аппаратуры, предназначенной для слежения за атомными подлодками США. Именно поэтому экипаж батискафа не был штатным. В штатном режиме АС-28 обслуживают три-четыре специалиста — командир, механик, акустик и электрик. В последнее погружение отправились уже семь человек: три офицера, три мичмана и гражданский специалист — по всей видимости, представитель предприятия, производящего оборудование, установленное на станции и подлежащее замене. В 11.48 четверга по камчатскому времени АС-28 снова опустился под воду, чтобы на месте демонтированного в среду блока установить новый. Предполагалось, что работы будут продолжаться не более двух-трех часов. Однако уже примерно через час с борта батискафа по системе звукоподводной связи поступил сигнал об аварийной ситуации на борту. В четверг в 15.00 в штабе объединенной группировки войск и сил на северо-востоке РФ был развернут оперативный штаб по спасению моряков АС-28, который возглавил замкомандующего группировкой, контр-адмирал Александр Заика. В главкомате ВМФ командование операцией принял на себя начальник Главного штаба ВМФ адмирал Владимир Масорин — главком Владимир Куроедов с 1 августа находится в госпитале. Однако первые спасательные суда, имеющие специальное оборудование, прибыли на место катастрофы только вчера утром. Все это время судно-носитель "Георгий Козьмин", используя подводные телекамеры "Тайгер", пыталось обнаружить лежащий на дне моря батискаф и определить, что с ним случилось. Сначала была выдвинута версия о том, что на винт батискафа намотались рыбацкие сети. Однако ее вчера опровергали сначала гражданские специалисты, а затем и командование ТОФ. В этой бухте не ведется промысел рыбы, а потому и сетей там быть не может. Кроме того, винты аппаратов АС защищены специальными металлическими кожухами для предотвращения подобных ситуаций. И только к вечеру некоторую ясность внес адмирал Виктор Федоров, признавший, что АС-28 "прикреплен шлангами к подводному объекту, которым является антенна системы берегового наблюдения, поэтому поднимать надо не только батискаф, но и всю систему, закрепленную на дне 60-тонным якорем". Возможно, говоря о шлангах, адмирал имел в виду шупальца-манипуляторы, которыми АС-28 зацепил блок, а потом по каким-то причинам не смог от него отцепиться. Как отмечает газета, судно-носитель "Георгий Козьмин", который спустил батискаф, должно было иметь на борту два аппарата типа "Приз", один из которых теоретически мог бы помочь другому, оказавшемуся в аварийной ситуации. Однако другой батискаф оказался в нерабочем состоянии, его сняли с судна перед выходом из-за неисправности. Кстати, по некоторым сведениям, на техобслуживание на заводе "Красное Сормово" (Нижний Новгород) должен был вскоре, осенью этого года, отправиться и затонувший АС-28. Однако вчера в центральном конструкторском бюро "Лазурит", проектировавшем данный аппарат, заявили, что батискаф в марте 2005 года прошел освидетельствование специальной комиссии и в ремонте не нуждался. Таким образом конструкторы опровергли появившуюся вчера версию о причинах аварии, связанную с технической неисправностью батискафа. С моряками АС-28 поддерживается постоянная связь, а спасательные работы сводятся к попыткам с помощью тралов зацепить либо сам батискаф, либо всю систему, за которую он зацепился. Вначале траление проводило судно КИЛ-168, потом к нему присоединилось кабельное судно "Бирюса". Всего же в район аварийных работ прибыло с десяток судов, в том числе и судно-спасатель "Алагез". Этот спасатель, так же как и "Георгий Козьмин", должен иметь на борту два глубоководных батискафа, однако пришел на место катастрофы пустым — оба подводных средства задолго до ЧП были демонтированы с него и сданы в ремонт. Впрочем, "Алагез" располагает такелажной службой и водолазами, которые могут работать на глубинах свыше 100 м. Однако, по некоторым данным, главный специалист по глубоководным погружениям "Алагеза" сейчас находится в отпуске. Кстати, не в лучшем состоянии и само судно, еще пять лет назад его собирались продать на металлолом в Южную Корею. Спасла "Алагез" трагедия, случившаяся 12 августа 2000 года на "Курске". Тогда посчитали, что "ветеран" должен остаться в строю. Учитывая, что толку от прибывших судов будет немного, командование ТОФ вызвало из Владивостока судно-спасатель "Саяны", батискафы которого находятся в исправном состоянии. Правда, добраться до места аварии он сможет только через три дня. Понимая, что выдрать из грунта и поднять 60-тонный якорь, с которыми связан АС-28, практически невозможно, командование ТОФ сначала планировало разрушить "связку" взрывом. Однако в 22.30 командующий ТОФ адмирал Федоров сообщил, что тралом удалось зацепить всю систему и даже сдвинуть ее с места. После этого спасатели попытались отбуксировать всю эту конструкцию на мелководье, где спасти экипаж будет проще. Им удалось продвинуться на 100 метров. Очевидно понимая крайнюю сложность ситуации с батискафом, командование ВМФ обратилось за помощью к военно-морским силам Японии и США. Управление национальной обороны Японии отправило к берегам Камчатки специальное судно Chiyoda. Оно имеет глубоководный аппарат, который может быть опущен к батискафу, зафиксирован на нем, после чего спасатели могли бы проделать в корпусе АС-28 отверстие для подачи воздуха. Вместе с Chiyoda к месту аварии отправились два тральщика и вспомогательное судно. Однако приступить к работам они смогут только в понедельник. Гораздо раньше на место ЧП прибудет военно-транспортный самолет ВВС США С-5 с командой водолазов-спасателей и глубоководным беспилотным аппаратом Scorpio, оснащенным манипуляторами, которые могут разрезать тросы. Однако американцы смогут принять участие в спасательной операции только к вечеру субботы. А как раз в это время на борту АС-28 может закончиться кислород. Участники операции обратились за консультацией на кафедру физиологии подводного плавания Военно-медицинской академии Санкт-Петербурга. Прогноз врачей оказался неутешительным. Даже если морякам и хватит кислорода, то они могут задохнуться от слишком большой концентрации углекислого газа, который они выдыхают. К тому же, как заявил командующий ТОФ Виктор Федоров, аккумуляторы батискафа "на издохе", а это парализует работу системы жизнеобеспечения АС-28.
-70%
-40%
-15%
-20%
-5%
-10%
-50%
-20%
-35%