
Долгие годы человек, из-за которого ушел в отставку президент Ричард Никсон, скрывался под кодовым именем «Глубокая глотка». Телекомпания НТВ сообщает подробности.
За 30 лет про эту историю сняли не один фильм, написали не одну книгу. Публикаций в СМИ и вовсе не счесть.
Это было журналистское расследование, которое все в один голос называют эталонным. Противостояние горстки репортеров и государственной машины, которое закончилось отставкой президента Никсона.
В июне 1972 в гостинице «Уотергейт» поймали пятерых работников спецслужб, которые пытались взломать предвыборный штаб демократической партии. Они собирались выкрасть документы и установить «жучки».
За два года журналисты «Washington Post» Боб Вудвард и Карл Бернстайн в серии разгромных статей подробно рассказали, насколько нечистоплотно республиканская администрация и лично президент Никсон боролись с политическими противниками.
В 1974 году Никсон под угрозой импичмента покинул пост. А Вудвард и Бернстайн стали героями.
Карл Бернстайн: «Мне сложно передать наше чувство, когда мы обо всем узнали. То, что президент Соединенных Штатов и его люди посягнули на конституцию, казалось немыслимым».
Но ничего бы не было, если бы не Марк Фелт, некогда — второй человек в руководстве ФБР. Знаменитая «Глубокая глотка» — главный источник в администрации, на который ссылались журналисты. 33 года они хранили тайну своего осведомителя, пока он сам не рассказал о своей роли в Уотергейтском скандале журналу «Vanity Fair».
Ник Джонс, внук Марка Фелта: «Моя семья считает моего деда великим американским героем, который остался верен чувству долга перед родиной, невзирая на огромный риск, и спас страну от страшной несправедливости. Я надеюсь, что нашу точку зрения разделят все американцы».
Разделят, однако, не все. К примеру, Пэт Бьюкенен, правый политик и бывший спичрайтер Никсона, назвал «Глубокую глотку» подколодной змеей.
Впрочем, Фелта, которому исполнился 91 год, мало волнуют слова Бьюкенена. Позади детективная история — подпольная борьба, тайные встречи в темных подворотнях и переходах метро. Его ждали бы куда худшие неприятности, узнай начальство о том, кто разглашал тайны. Кстати, многие догадывались о его роли — долгие годы в списке подозреваемых Марк Фелт был номером один.