Версия о теракте не снимается, но после расшифровки первого накопителя комиссия пришла к выводу, что взрыва на борту Ту-154 не было. Об этом сообщил начальник службы безопасности полетов авиации ВС РФ генерал-лейтенант Сергей Байнетов на пресс-конференции в ТАСС.

Поисково-спасательная операция в Черном море. Фото: МЧС России
Поисково-спасательная операция в Черном море. Фото: МЧС России

«После предварительных расшифровок первого накопителя мы сделали выводы, что взрыва на борту не было. Теракт — это же не только взрыв, могут быть и другие причины, поэтому эту версию мы не снимаем», — сказал Байнетов.

Следов пожара или взрыва на обломках самолета и телах пассажиров нет, заявил Байнетов.

Всего же, по его словам, комиссия по расследованию катастрофы самолета рассматривает около семи версий произошедшей трагедии, приоритетной нет.

Среди версий причин катастрофы рассматривается человеческий фактор, отказ техники, сдвиг ветра и столкновение с птицей.

«В начале работы было более пятнадцати версий. Количество версий сузилось после анализа бортовых накопителей. Осталось где-то вполовину меньше», — сказал Байнетов.

Он также подчеркнул, что говорить об основных версиях преждевременно. «Любое авиационное происшествие имеет многофакторность: здесь и техника, и человеческий фактор, и в том числе внешние воздействия», — добавил он.

Командир успел сообщить о ЧП

Командир разбившегося Ту-154 Роман Волков перед падением самолета успел доложить диспетчерам о нештатной ситуации.

По словам Байнетова, переговоры длились десять секунд, слова пилота указывали на начало нештатной ситуации. Так представитель Минобороны прокомментировал публикацию «Лайфом» расшифровки слов экипажа, где идет речь о неисправных закрылках.

Замминистра обороны Николай Панков пообещал, что появление расшифровки записи в СМИ будет расследовано.

Окончательные выводы

Как сообщил на пресс-конференции глава Минтранса РФ Максим Соколов, возглавляющий комиссию по расследованию катастрофы, предварительные данные экспертизы по причинам крушения могут быть получены в январе. «Очевидно, что была внештатная работа техники, чем это было вызвано, предстоит выяснить экспертам. Предварительные данные экспертиз могут быть получены уже в январе 2017 года», — сказал Соколов.

Окончательные выводы о причинах катастрофы, по его словам, будут сделаны после полной расшифровки бортовых самописцев, а также после скрупулезного анализа и проведения всех необходимых экспертиз.

Соколов также сообщил, что основная фаза поисковой операции на месте крушения завершена, однако это не значит, что поисковая операция прекращена.

«Она продолжается и будет продолжена. В акватории Черного моря остается порядка 18 судов и различных плавсредств, порядка 50 водолазов, необходимый личный состав для мониторинга береговой линии. Также в случае необходимости будут подняты из резерва поисково-спасательные службы Росавиации и Росморречфлота», — сказал он.

Самолет Ту-154 потерпел крушение ранним утром 25 декабря. На борту самолета находились 92 человека.

{banner_819}{banner_825}
-20%
-20%
-60%
-47%
-50%
-15%
-10%
-20%
-80%
-10%