BBC News Русская служба


Анализ, проведенный австралийским бюро безопасности на транспорте, подтвердил, что пропавший два года назад малайзийский «Боинг-777» перед падением неожиданно вошел в крутое пике.

Фото: Reuters
Фото: Reuters

Самолет, летевший рейсом MH370 из Куала-Лумпура в Пекин, пропал в марте 2014 года спустя 40 минут после вылета, когда находился над Южно-Китайским морем. На его борту находились 239 человек. Предполагается, что лайнер упал в Индийском океане, сильно отклонившись от курса.

В ходе расследования австралийские эксперты нанесли на карту точки маршрута, которым, судя по разбросу найденных частей, следовал отклонившийся от курса лайнер, и проанализировали контакты самолета с землей через спутниковую связь.

Специалисты пришли к выводу, что изменение характеристик спутниковых сигналов, которые посылал самолет перед крушением, подтверждают версию о том, что перед падением он неожиданно перешел на пикирование.

Кроме того, эксперты осмотрели найденный в зоне падения лайнера кусок правого закрылка самолета и пришли к выводу, что в момент отрыва механизация крыла не была выпущена. Это, как указывают эксперты, означает, что самолет в момент крушения находился в непосадочном положении, то есть пилоты не готовились к посадке.

Согласно выводам экспертов, опубликованным в докладе, самолет неожиданно начал терять высоту примерно около полуночи. Исследование различных моделей крушения самолета показало, что место падения должно находиться в ныне обозначенной зоне поиска, однако морское дно в поисковом секторе площадью 120 тыс. кв. км обыскали уже почти полностью.

На поиски лайнера было потрачено в общей сложности 135 млн долларов. Как передает агентство Рейтер, эта поисковая операция была самой масштабной в истории авиации. В июне министры транспорта Малайзии, Австралии и Китая договорились, что поиски будут приостановлены по окончании работ в поисковой зоне.

Пропавший «Боинг». Все новости по теме