/

Ровно год назад, 31 октября 2015 года, самолет A321 российской авиакомпании «Когалымавиа», выполнявшей рейс Шарм-эль-Шейх — Санкт-Петербург, пропал с радаров через 23 минуты после взлета. На борту находились 224 человека: 217 пассажиров, в основном туристы из России, и семь членов экипажа; никто из них не выжил. О последствиях самой крупной катастрофы в истории российской авиации и ходе ее расследования — в фотогалерее.

Фото: Reuters
Фото: Reuters

31 октября 2015 года. Обломки лайнера найдены рядом с аэропортом города Эль-Ариш на Синайском полуострове. Среди первых версий катастрофы назывались техническая неисправность, внешнее воздействие и взрыв на борту.

Фото: Reuters
Как заявил Международный авиационный комитет (МАК), разброс обломков A321 свидетельствует о том, что самолет разрушился в воздухе. Вслед за этим в руководстве «Когалымавиа» сказали, что такое могло произойти только в результате внешнего воздействия. Фото: Reuters

1 ноября 2015 года. Тела погибших в катастрофе A321 начали доставлять в Санкт-Петербург, в течение пяти дней опознание жертв по внешним признакам было завершено.

Фото: Ирина Сергеенкова, spb.ru
Петербуржцы скорбят о жертвах катастрофы на Синае. Фото: Ирина Сергеенкова, spb.ru

Через месяц все опознанные останки были выданы родственникам погибших, все неопознанные было решено захоронить в братской могиле на одном из петербургских кладбищ.

Родные и близкие погибших в аэропорту Пулково. Санкт-Петербург. 31 октября 2015 года. Фото: Reuters
Фото: Reuters

В катастрофе погибли 25 детей в возрасте от двух до 17 лет. 1 ноября в России был объявлен национальный траур. В Санкт-Петербурге и Ленинградской области, откуда были родом большинство погибших, траур продлили на несколько дней.

Фото: Reuters
Родственница одного из погибших во время похорон на Богословском кладбище в Санкт-Петербурге. Фото: Reuters

3 ноября 2015 года. Глава Минтруда Максим Топилин доложил Владимиру Путину, что семьи погибших в авиакатастрофе получат от государства по 2 млн рублей (около 30 тысяч долларов). Кроме этого администрация Санкт-Петербурга решила выплатить им по 500 тысяч рублей.

Источник: Kim Philipp Piskol/Reuters Самолет Airbus 321 авиакомпании «Когалымавиа», сфотографированный за 1,5 месяца до крушения в аэропорту Анталии
Источник: Kim Philipp Piskol/Reuters Самолет Airbus 321 авиакомпании «Когалымавиа», сфотографированный за 1,5 месяца до крушения в аэропорту Анталии

6 ноября 2015 года. Глава ФСБ Александр Бортников заявил о необходимости приостановить полеты российских авиакомпаний в Египет, до тех пор пока не будут установлены причины катастрофы A321. Путин поддержал предложение, поручив правительству «проработать механизмы» прекращения полетов. Помимо запрета полетов, было принято решение эвакуировать из Египта всех находившихся там российских туристов. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что эти решения не означают, что версия теракта рассматривается в качестве приоритетной.

Фото: МЧС России
Фото: Reuters

8 ноября 2015 года. Комиссия по расследованию причин авиакатастрофы А321 обнародовала итоги предварительного анализа записей обоих «черных ящиков». На записи параметрического самописца не нашлось информации об отказе систем и агрегатов самолета, а сама она прервалась в процессе набора лайнером высоты 9400 м. Днем позже премьер Дмитрий Медведев заявил, что версия теракта не исключается, в том числе из-за этого было принято решение об эвакуации туристов и запрете полетов.

Сотрудники службы безопасности в аэропорту города Шарм-эль-Шейх Фото: REUTERS 2015
Сотрудники службы безопасности в аэропорту города Шарм-эль-Шейх Фото: REUTERS 2015

Associated Press со ссылкой на сотрудников аэропорта Шарм-эль-Шейха сообщило о серьезных систематических нарушениях правил безопасности аэропорта, неработающих сканерах и взятках сотрудников аэропорта в зоне досмотра багажа. В частности, писало агентство, практически не осуществлялся досмотр транспорта, доставляющего к самолетам еду и топливо.

17 ноября 2015 года. Глава ФСБ Александр Бортников на встрече с Владимиром Путиным заявил, что на борту A321 сработало взрывное устройство мощностью до 1 кг в тротиловом эквиваленте, а на обломках самолета обнаружены следы взрывчатых веществ иностранного производства. Президент отдал поручение российским спецслужбам найти и уничтожить виновных в крушении лайнера.

Фото: пресс-служба президента России
Начальник Генштаба Валерий Герасимов, министр обороны Сергей Шойгу, президент Владимир Путин, директор ФСБ Александр Бортников, министр иностранных дел Сергей Лавров и директор Службы внешней разведки Михаил Фрадков (слева направо) во время совещания об итогах расследования причин крушения A321. Фото: пресс-служба президента России

18 ноября 2015 года. Запрещенная в России террористическая организация «Исламское государство» распространила фотографию предполагаемого взрывного устройства, заложенного на борту А321.

Фото из twitter.com
На фото на синем фоне лежит банка из-под безалкогольного напитка Schweppes Gold, а рядом с ней предполагаемый детонатор. В заявлении «Исламского государства» говорилось о том, что установить бомбу на борту российского самолета удалось с помощью лазейки в службе безопасности аэропорта Шарм-эль-Шейха. Фото из twitter.com

20 ноября 2015 года. Ростуризм объявил о завершении программы эвакуации российских туристов из Египта. Сообщалось, что на момент трагедии их число составляло около 45 тысяч человек. По итогам первого квартала 2016 года доходы египетской туриндустрии упали на 66%.

Фото: Reuters
Территория одного из отелей Шарм-эль-Шейха в начале ноября 2015 года. Фото: Reuters

9 января 2016 года. Стало известно, что в причастности к крушению A321 подозревается техник авиакомпании EgyptAir, чей двоюродный брат присоединился к террористической группировке «Исламское государство». Техник был задержан вместе с двумя полицейскими, работавшими в аэропорту Шарм-эль-Шейха, и грузчиком багажа, которые, возможно, помогли ему доставить бомбу на борт.

Российские спасатели работают на месте крушения самолета А321 в Египте. Фото: МЧС России
Фото: МЧС России

13 сентября 2016 года. Эксперты в Египте установили место, где была заложена бомба, которая привела к катастрофе самолета: ее заложили в отсек негабаритного багажа в хвостовой части самолета. Также выяснилось, что для закладки бомбы террористы привлекли сотрудника сервисной службы аэропорта: пакет с взрывчаткой был занесен в отсек первым, после чего его заложили детскими колясками и мебелью, надежно скрыв от посторонних глаз.

Фото: Reuters
Фото: Reuters

16 октября 2016 года. Власти Египта заявили, что совместная работа египетской и российской сторон по вопросу возобновления полетов продолжается и у них есть надежда на скорое решение вопроса. Египетская сторона обещала устранить все выявленные российскими экспертами в системах безопасности местных аэропортов недочеты к зиме, однако российские туроператоры предполагают, что полеты будут возобновлены не ранее весны 2017 года.

31 октября 2016 года. Комиссия по расследованию катастрофы установила факт взрывной декомпрессии лайнера во время полета.

«В результате проведенных работ была определена зона начала разрушения самолета в воздухе и установлен факт воздействия высокоэнергетических элементов на обшивку самолета по направлению „изнутри-наружу“ и „взрывной декомпрессии“ в полете. Анализ результатов проведенных работ продолжается. Отобраны фрагменты конструкции воздушного судна для дальнейших исследований», — говорится в сообщении Межгосударственного авиационного комитета.

Расследование по уголовному делу о террористическом акте на борту А321 продолжается.

Читать все новости по теме «Крушение российского самолета в Египте»

{banner_819}{banner_825}
-18%
-10%
-20%
-30%
-30%
-20%
-10%
-20%
-20%