Межгосударственный авиационный комитет опубликовал видеореконструкцию катастрофы самолета Falcon 50, в которой погиб президент французской Total Кристоф де Маржери.

Фото: Reuters
Фото: Reuters

На ролике видно, как самолет разгоняется на ВПП перед взлетом. В какой-то момент командир воздушного судна замечает транспортное средство на полосе и задает вопрос: «Что это за автомобиль, который пересекает дорогу?». Через несколько секунд происходит столкновение самолета со снегоочистителем, который, как выяснилось в ходе расследования МАК, совершил несанкционированный выезд и остановку на ВПП.

Видео: МАК

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
МАК установил, что катастрофа произошла из-за сочетания ряда факторов. Среди них — отсутствие в документах порядка действий при потере контроля за снегоуборочной техникой, потеря водителем транспортного средства ориентировки при выполнении работ, а также непринятие экипажем мер после информации о «машине, которая пересекает дорогу».

Авиакатастрофа произошла вечером 21 октября 2014 года в московском аэропорту Внуково. Находившиеся на борту четверо граждан Франции, три члена экипажа и глава Total Кристоф де Маржери, погибли.

В марте 2015 года Следственный комитет России заявил о завершении следствия в отношении шести фигурантов уголовного дела об авиакатастрофе. По делу о крушении самолета были арестованы ведущий инженер аэродромной службы аэропорта Владимир Леденев, водитель снегоуборочной машины, с которой столкнулся самолет главы Total, Владимир Мартыненко и диспетчер Александр Круглов. Диспетчер-стажер Светлана Кривсун и руководитель полетов аэропорта Внуково Роман Дунаев были отправлены под домашний арест. В сентябре прошлого года все фигуранты дела вышли на свободу.

Всем фигурантам были предъявлены обвинения по ч.3 ст.​263 УК РФ — «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации судна воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц».

В расследовании катастрофы принимали участие Бюро по расследованию авиационных происшествий (BEA) Франции и Управление по безопасности (DSB) Нидерландов совместно с МАК.