Министерство обороны Польши на своем канале в YouTube обнародовало видеозапись с разговором тогдашних премьеров Польши и России Дональда Туска и Владимира Путина после смоленской катастрофы.

При авиакатастрофе польского президентского самолета Ту-154М под Смоленском погибли все 96 пассажиров. Фото: Reuters
При авиакатастрофе польского президентского самолета Ту-154М под Смоленском погибли все 96 пассажиров. Фото: Reuters

Видео было представлено на заседании комиссии по обороне Сейма, сообщает eurointegration.com.ua.

На видеозаписи Владимир Путин и экс-глава МЧС Сергей Шойгу объясняют Туску, что если бы самолет продолжил движение еще 800 м, то мог бы столкнуться со зданием, где расположены фабричные цеха.

Вместе они осматривают место катастрофы в сопровождении нескольких десятков людей.

Также Шойгу рассказал Туску о траектории и направлении движения лайнера.

«В результате в 200 метрах отсюда произошло первое столкновение с землей. И за счет того, что у него были выпущены шасси, он, естественно, перевернулся, и все это здесь произошло, после чего произошло возгорание», — сказал Шойгу.

Путин позже высказал Туску версию об ошибке пилота.

Видео: Ministerstwo Obrony Narodowej

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

О существовании видео глава Минобороны Польши Антони Мачеревич сообщил в начале недели. Тогда же глава оборонного ведомства пообещал, что записи в скором времени будут обнародованы.

Мачеревич обвинил Туска в том, что тот даже не удосужился сообщить кому-либо о беседе с представителями российских властей, которые на тот момент уже располагали информацией, считанной с черных ящиков, и детальным описанием катастрофы.

Ключевым является тот факт, что информация, которую содержат записи разговоров Туска, Путина и Шойгу, противоречит официальным выводам, представленным комиссиями МАК (Межгосударственный авиационный комитет, занимавшийся расследованием обстоятельств катастрофы) и Ежи Миллера (бывший министр внутренних дел страны, возглавлявший польскую следственную комиссию), добавил Мачеревич.

15 сентября этого года Казимеж Новачик — замглавы комиссии, занимающейся расследованием авиакатастрофы под Смоленском, — заявил, что самолет с президентом Польши на борту начал разрушаться еще в воздухе. По его словам, комиссии удалось установить, что с польского регистратора, установленного на воздушном судне, исчезли три секунды записи, с российского — пять секунд. Информация о сигнале неисправности двигателя, по словам Новачика, содержалась именно в вырезанной части.

Ту-154 ВВС Польши упал под Смоленском утром 10 апреля 2010 года. В результате аварии погибли все 96 человек, находившихся в самолете, в том числе глава государства Лех Качиньский с супругой. МАК назвал причиной авиакатастрофы ошибку пилотов.

В настоящее время в Польше обстоятельства трагедии изучаются обновленной комиссией по расследованию авиапроисшествий, которую для пересмотра итогов работы прежней комиссии организовало Министерство обороны страны. Несколько месяцев назад было принято решение эксгумировать тела всех жертв крушения для нужд следствия.

По словам Мачеревича, ранее власти «скрывали ключевые документы», в том числе о последних этапах полета Ту-154М, и «дезинформировали общество».

Российский МИД назвал «безответственными и провокационными» заявления Варшавы о причастности России к авиакатастрофе самолета Ту-154.

{banner_819}{banner_825}
-20%
-30%
-60%
-10%
-10%
-14%
-10%
-20%