BBC News Русская служба


Сотрудники АЭС во Франции решили в четверг присоединиться к забастовкам, объявленным в знак протеста против реформ трудового законодательства.

Фото: Reuters
Фото: Reuters

Профсоюз CGT («Всеобщая конфедерация труда») сообщает, что сотрудники 16 из 19 АЭС Франции проголосовали за однодневную забастовку.

В среду правительство Франции заявило, что начало использовать стратегические запасы топлива из-за акций протеста и забастовок, остановивших работу шести из восьми нефтеперерабатывающих заводов страны.

По оценке министерства транспорта, 46% автозаправок страны испытывают перебои с поставками бензина. С понедельника на заправках наблюдаются длинные очереди.

Профсоюзы нефтеперерабатывающих предприятий организовали массовую забастовку с требованием к правительству отказаться от планов изменения трудового законодательства, расширяющего права работодателей. К акции протеста присоединились работники электростанций и транспорта.

Французская государственная компания Électricité de France — крупнейший в мире оператор атомных электростанций — отказалась комментировать, как однодневная забастовка на АЭС может отразиться на поставке электричества клиентам.

Около 75% вырабатываемой во Франции электроэнергии поступает с АЭС.

Стратегический топливный резерв Франции рассчитан на 115 дней, из него уже выкачаны запасы на несколько дней.

Столкновения и угрозы

Профсоюзы заявляют, что если французские власти не выполнят их требований, протестующие парализуют транспортное сообщение. По данным "Франс пресс", в четверг они намерены заблокировать поставки топлива через порт Гавр.

По мнению участников забастовок, правительственная реформа, которая существенно ухудшает положение работников, лишь обогатит компании, а уровень безработицы в стране останется высоким.

Правительство Франции, напротив, считает, что предлагаемые изменения позволят оживить экономику и рынок труда.

Фото: Reuters
Французские работники профсоюзов сидят возле баррикады, которой заблокировали вход в топливное депо вблизи нефтеперерабатывающего завода. Франция, 25 мая 2016 года. Фото: Reuters

Несмотря на падение личного рейтинга, президент Франсуа Олланд заявляет, что не намерен отказываться от реформ.

Во вторник у нефтеперерабатывающего завода в Фос-сюр-Мер в Марселе произошли столкновения, после того как полиция попыталась снять блокаду завода.

Министр транспорта Ален Видали сказал, что в парижском районе около 40% автозаправок испытывают затруднения с поставками топлива.

В среду забастовки распространились на железные дороги. Из-за забастовки машинистов были отменены некоторые рейсы скоростных поездов TGV, а также ощущались перебои в работе электричек и местных поездов.

Профсоюзы возмущены тем, что правительство провело реформы трудового законодательства, использовав редко применяющийся конституционный механизм, в результате чего реформы были одобрены без голосования в парламенте.

Правительство утверждает, что реформы, облегчающие процесс увольнения сотрудников, необходимы для того, чтобы понизить уровень безработицы в стране.

Автомобили стоят в очереди на АЗС неподалеку от Нанта. 21 мая 2016 года. Фото: Reuters
Автомобили стоят в очереди на АЗС неподалеку от Нанта. 21 мая 2016 года. Фото: Reuters

Основные пункты реформ трудового законодательства

  • 35-часовая рабочая неделя остается в силе, однако фирмы смогут договариваться с местными профсоюзами о возможности увеличения или сокращения рабочей недели. В каждом случае рабочая неделя не должна превышать 46 часов
  • Компаниям будет легче понижать заработную плату
  • Закон облегчает процедуру увольнений, на которую во Франции распространяются жесткие правила. Правительство надеется, что таким образом компании будут нанимать больше людей, зная, что их будет легче уволить в случае экономического спада
  • Работодатели смогут сами договариваться об отпусках и других выходных днях. На данный момент эти вопросы жестко контролируются центральным правительством.
-20%
-10%
-10%
-10%
-57%
-40%
-15%
0069184