1. «Друзья шутят, что я теперь «яжбать». Молодой папа в декрете — о разводе, дочери и трудностях
  2. Под звуки «Калыханкi». В Минске прощаются с Леонидом Борткевичем
  3. Минчанку судят за оскорбление Ермошиной. Глава ЦИК в суд не явилась
  4. «Сказали снять». Убирают ли с полок в магазинах запрещенную NIVEA и что об этом думают покупатели
  5. Бабарико говорит, что обвиняемые невиновны. А как считают они сами?
  6. «Гродно Азот»: мы давно не работаем с Helm. Скоро средняя зарплата вырастет до 2 тысяч рублей
  7. Три белоруски попали в популярный «Женский стендап» на ТНТ. Вот кто они
  8. «Алкоголь — основная причина». Врач рассказывает, почему появляется панкреатит и как его лечить
  9. «С остринкой и иронией». Как белорусский бренд одежды стал конкурировать с известными марками
  10. Бежали за границу через реки, леса и поля. Как белорусы скрываются от преследования силовиков
  11. Олексин рассказал, почему торговал сигаретами через арабскую компанию
  12. Лукашенко пообещал рассказать «много интересного» об Алиеве и Карабахе, когда перестанет быть президентом
  13. Каллаур рассказал про личную инвестиционную стратегию и озвучил ее доходность. Вышло прилично
  14. «Побелка деревьев весной — пережиток советского прошлого». Эксперт рассказал все о побелке сада
  15. Конституционная комиссия предлагает дать право голоса белорусам от 20 до 70 лет
  16. Умер автор белорусского букваря Анатолий Клышко
  17. «Нацбанк показал, что рычаги у него остаются». Что означает повышение ставки рефинансирования
  18. Дом под Осиповичами, в который въехала ракетная установка, отремонтировали. Военные и жильцы рассказали как
  19. «Ты как будто забываешь, кто ты. Невероятно тупеешь, чудовищно». Честно о том, что происходит в декрете
  20. Мошенники оформили на женщину онлайн-кредит на 10 000 рублей, пришлось его выплатить. Что говорят в банке
  21. Минлесхоз объяснил, почему доски в Беларуси подорожали в два раза
  22. Суды и протесты, созвон Лукашенко и Путина, похороны Борткевича. Что происходит в Беларуси 15 апреля
  23. «Белнефтехим» рассказал, насколько подорожает топливо до конца года
  24. В Барановичах убили женщину, части тела выбросили в мусорные контейнеры
  25. Как наши спецслужбы могут задерживать белорусов в России? Спросили у эксперта
  26. Товар исчезнет с полок? А есть шанс, что вернется? Про запрет по NIVEA — в простых вопросах и ответах
  27. Сегодня завершается сбор средств на проект TUT.BY
  28. «Дети писали: вы крутая!» Татьяна ушла из бизнеса в школу и перевезла семью из Минска в Ляховичи
  29. «Затронута тема нагорно-карабахского урегулирования». Лукашенко и Путин поговорили по телефону
  30. «Это что вообще такое?» Владелец удивился страховой выплате за легкое повреждение Mercedes S500


фотоКорпорация Airbus уже второй год подряд производит больше самолетов, чем Boeing, и заявляет о создании самого большого в мире пассажирского лайнера.

A380 имеет 5 рядов кресел и четыре двигателя. Внутри лайнера 2 этажа. Самолет появится завтра на бетонированной площадке перед штаб-квартирой Airbus на юге Франции. На церемонии планируется присутствие лидеров ЕС и тысяч других гостей, сообщает AP.

Продажи самолета превысили все ожидания. Все найденные технические недостатки были устранены, но окончательно проверить лайнер в действии можно будет после 31 марта, когда Airbus планирует поднять 300-тонный самолет в небо.

Именно в ходе предстоящего испытательного полета инженеры узнают, соответствует ли их гигантское детище возлагаемым на него ожиданиям.

Стандартная конфигурация А380 вмещает 555 пассажиров. Это на треть больше, чем у ближайшего конкурента — Boeing-747.

Более того, полностью заправленный топливом А380 сможет совершать перелеты на 5% дальше, чем основной конкурент. При этом затраты на одного пассажира будут до 20% ниже, чем у Boeing, утверждают в Airbus.

Достижение этих целей привело к тому, что А380 превысил запланированный бюджет и незначительно "прибавил в весе". Об этом сообщил на пресс-конференции исполнительный директор корпорации Airbus Ноэль Форгерд.

Он также отметил, что самолет весит приблизительно на 1% больше, чем планировалось, и заверил, что это компенсируется обещанной эффективностью в расходовании топлива и другими нововведениями.

Перерасход бюджета лайнера составил почти 2 млрд долларов сверх суммы в 10,7 млрд.

Жан-Клод Шоепф, директор сборочной линии A380, планирует к 2008 году довести штат своих сотрудников до 2500 против нынешних 1500, что позволит собирать один А380 в неделю.

На данный момент Airbus имеет 139 подтвержденных заказов на А380 от 13 авиалиний — выручка от продажи только этих самолетов составит около 39 млрд долларов. Стоимость одного А380 составляет сейчас 280 млн долларов, а нового Boeing-747 — 211 млн.

Компания The European Aeronautic Defence and Space Co, владеющая 80% акций Airbus считает, что производство А380 станет безубыточным после 250 продаж.

В ближайшие 20 лет Airbus предполагает продать 1250 самолетов А380. При этом больше половины новых лайнеров будут летать только между 10 крупнейшими мировыми аэропортами, главным образом в Азии, считают в компании. Авиаперевозчик Singapore Airlines Ltd станет первой компанией, которая выпустит А380 на регулярные рейсы. Ожидается, что это произойдет во второй половине 2006 года.

Компания Boeing, чей главный офис находится в Чикаго, также ожидает, что объем пассажирских перевозок возрастет втрое за ближайшие 20 лет. Но в этой компании предсказывают только "несколько сотен продаж" очень больших самолетов. Это объясняется тем, что пассажиры стремятся лететь именно туда, куда им нужно, а не использовать крупные аэропорты как пункты пересадок.

Boeing связывает надежды со своим лайнером 7E7 Dreamliner. Этот сравнительно небольшой самолет сможет совершать полеты на большие расстояния, при этом он не будет привязан только к крупным аэропортам. "Наши исследования показывают, что пассажиры стремятся долететь ровно туда, куда они хотят добраться. Им не нужны дополнительные пересадки. Новый А380 не учитывает этого — он летит в сторону, противоположную действительности", — сказал представитель Boeing Тодд Блэчер.

Как бы то ни было, А380 должен стать вехой в истории гражданской авиации, наряду с Boeing-747 и Конкордом. Насколько успешным станет А380 покажет в первую очередь то, сколько денег он принесет своим создателям.
-30%
-50%
-16%
-10%
-30%
-10%
-30%
-50%
-25%
0072443