Поддержать TUT.BY
69 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Расследование BYPOL о смерти Бондаренко, подорожание топлива, повышение пенсий. Что происходило в Беларуси 27 января
  2. Тест по роману Короткевича. Его должен пройти на 10 из 10 каждый белорус
  3. В Беларуси за сутки 1651 новый случай COVID-19 и десять смертей
  4. Представитель власти — это кто? Разобрались с юристом, кого нельзя будет оскорблять по новому УК
  5. «Меня завезли в отдел, стали избивать». По делу о «коктейлях Молотова» дал показания 16-летний обвиняемый
  6. Правозащитники опубликовали доклад о пытках в Беларуси
  7. С 28 января снова дорожает автомобильное топливо
  8. Генпрокуратура опровергла задержание прокурора Витебска. Он уволен
  9. «Любимая пациентка» доктора Менгеле. Как белоруска выжила после опытов палача из Освенцима и написала письмо его сыну
  10. Вынесли приговор минчанину, которого обвиняли в нападении на сотрудника ОМОНа, — 5 лет колонии
  11. На пациента, ударившего в «политическом конфликте» врача скорой в Бресте, завели уголовное дело
  12. Опознана одна из девушек, которая часто появляется в окружении Лукашенко. Она тоже срезала ленточки во дворах
  13. «Нет, алкоголем не пахнет вообще». BYPOL опубликовал свое расследование по факту смерти Романа Бондаренко
  14. Конфликт в столичной маршрутке. Водитель хотел высадить пассажира из-за неприятного запаха
  15. В Беларуси повышают минимальные трудовые и социальные пенсии
  16. Минское «Динамо» проиграло дома нижегородскому «Торпедо»
  17. «Понял, что поменял шило на мыло». Три уехавших врача рассказывают, как изменилась их жизнь после выборов
  18. «Службой был доволен, не жаловался». Что известно о погибшем в части в Островце 18-летнем срочнике
  19. Руководителей МЗКТ, МТЗ, БЕЛАЗа и других предприятий обвиняют в получении взяток от россиян
  20. «Людей лишают «плюшек». Официальные профсоюзы придумали, как удержать работников и «наказать» тех, кто вышел
  21. «Я одна здесь уже 10 лет». История Галины, которая живет в мертвой деревне. Почти
  22. Бегуна из Новополоцка ждет суд за фото с забега Zombie Run. Соседи считают их «исключительно циничными»
  23. Дмитрий Крук назвал сценарии для экономики в 2021 году и угрозы, способные их перечеркнуть
  24. Минчанина судят за протест 9−10 августа: бросил цветок в ОМОН, нанес ущерб «Минсктрансу» на 27 тысяч
  25. «Он держится, и я держусь». Девушка одаренного студента, осужденного на 4 года, ищет ему работу и стажировки
  26. «Цепкало участвовать не планирует». Экс-представитель штаба Цепкало хочет зарегистрировать партию
  27. Англия глазами белоруса: чем плоха и хороша британская жизнь
  28. Последствия «Ларса»: более 2200 обесточенных пунктов, упавшие деревья, подтопленные дома и застрявшие машины
  29. Горный инженер из Могилева предлагает пешеходный туннель под Днепром — и это звучит круто. Он все рассчитал
  30. Министр по чрезвычайным ситуациям Ващенко освобожден от должности


В течение этой недели польские власти собираются возобновить работу комиссии по расследованию авиационных происшествий. Она снова будет заниматься крушением "Ту-154М" под Смоленском, унесшим жизнь президента Польши Леха Качиньского, сообщил секретарь Министерства обороны Бартломей Мисевич в эфире TVP.

При авиакатастрофе польского президентского самолета Ту-154М под Смоленском погибли все 96 пассажиров. Фото: Reuters
При авиакатастрофе польского президентского самолета "Ту-154М" под Смоленском погибли все 96 пассажиров. Фото: Reuters

«На 99 процентов комиссия по расследованию авиационных происшествий, которая де-факто начнет с начала, честно и добросовестно выяснять причины авиакатастрофы под Смоленском, будет учреждена министром обороны на этой неделе», — цитирует Мисевича ТАСС.

Секретарь отметил, что новая группа из 10 человек начнет свою работу «с момента ремонта "Ту-154"». По словам Мисевича, в состав комиссии вошли как польские, так и иностранные эксперты.

Напомним, что 10 апреля 2010 года в результате катастрофы польского президентского самолета "Ту-154М" под Смоленском погибли все 96 пассажиров, находившиеся на борту, в том числе президент республики Лех Качиньский. Точку в расследовании причин катастрофы не поставили до сих пор, несмотря на то, что несколько раз объявляли о результатах. В Польше настаивали на пересмотре итогового доклада Варшавы, согласно которому основная вина лежит на Польше.

В ноябре 2014 года было объявлено: польская прокуратура завершила расследование дела о крушении президентского самолета, закрыв дело «в связи с отсутствием признаков преступления».

Однако затем дело открыли, чтобы повторно расшифровать переговоры пилотов с диспетчерами с помощью нового оборудования и программ. В апреле 2015 года стало известно, что до последней минуты в кабине президентского самолета находился посторонний, командующий ВВС Польши Анджей Бласик. Он требовал от пилотов идти до конца и попробовать совершить посадку в сложных условиях, а также проигнорировал требования членов экипажа занять свое место.

Однако за месяц до этого, в марте 2015 года, польская военная прокуратура предъявила обвинения двум российским авиадиспетчерам. Один из них обвиняется в создании ситуации прямой опасности в воздухе, другой — в неумышленном доведении до катастрофы. При этом прокуроры признали, что главной причиной крушения стали все же действия экипажа. Пилоты пошли на снижение самолета ниже минимальной допустимой для этого высоты. В условиях плохой видимости из-за тумана они не имели права снижаться на высоту менее 120 метров.

-70%
-16%
-50%
-10%
-50%
-40%
-23%
-50%
-51%