108 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  2. Первый энергоблок БелАЭС включен в сеть
  3. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  4. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  5. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  6. Что критики пишут о фильме про белорусский протест, показанном на кинофестивале в Берлине?
  7. Помните, сколько стоили машины на авторынке в Малиновке 20 лет назад? Сравнили с современными аналогами
  8. Оперная певица, которая троллит чиновников и силовиков. Кто такая Маргарита Левчук?
  9. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — под Осиповичами
  10. Минское «Динамо» в третий раз проиграло питерскому СКА в Кубке Гагарина
  11. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  12. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  13. На 1000 мужчин приходится 1163 женщины. Что о белорусках рассказали в Белстате
  14. Суды над студентами и «Я — политзаключенная». Что происходило в Беларуси и за ее пределами 7 марта
  15. «Белорусы готовы работать с рассвета до заката». Айтишницы — о работе и гендерных вопросах
  16. На воскресенье объявлен оранжевый уровень опасности
  17. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  18. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  19. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  20. «Кошмар любого организатора». Большой фестиваль современного искусства отменили за сутки до начала
  21. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  22. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  23. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  24. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  25. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  26. Минздрав опубликовал свежую статистику по коронавирусу: снова 9 умерших
  27. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  28. Студентка из Франции снимала Минск в 1978-м. Показываем фото спустя 40 лет
  29. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  30. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта


Георгий Перемитин,

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) раскритиковал Росавиацию за замалчивание недостатков самолетов Boeing 737, влиявших на безопасность полетов. Из-за этого «20 млн пассажиров подвергались существенным рискам».

Фото: Reuters
Фото: Reuters

Разъяснение по поводу вчерашнего отзыва сертификатов у используемых российскими компаниями самолетов Boeing 737 опубликовано на сайте МАК. В заявлении комитета отмечается, что с момента последней катастрофы с участием Boeing 737 в Казани в ноябре 2013 года Росавиация неоднократно ставила вопрос о необходимости доработок самолетов типа Boeing 737, а также указывала на то, что причиной крушения лайнера стал отказ системы управления рулем высоты. МАК напоминает, что по итогам проведения международного расследования отказ системы управления рулем высоты не подтвердился. Росавиация согласилась с результатами расследования в апреле 2015 года, однако двумя месяцами позже отозвала свою подпись под итоговым документом, озвучив прежнюю позицию по причине крушения Boeing 737.

МАК указывает на то, что Росавиация в рамках своей компетенции не принимала никаких действий по введению ограничений в эксплуатацию самолетов Boeing 737. У комитета «вызывает серьезную озабоченность», что Росавиация, заявляя о недостатках самолетов типа Boeing 737, не информировала об этом российские авиакомпании и надзорные органы.

«Если данное мнение Росавиации компетентно, то вызывает тревогу, что более 20 млн пассажиров самолетов семейства Boeing 737 длительное время подвергались существенным рискам», — сказано в заявлении МАК.

МАК также отмечает, что в сферу его полномочий не входят запреты на полеты самолетов российских авиакомпаний. Организация надеется, что на запланированном на пятницу, 6 ноября, совещании в Росавиации «доведет до сведения всех заинтересованных сторон» позицию о необходимости доработок для обеспечения безопасности полетов на Boeing 737.

Об отзыве сертификатов у используемых в России модификаций самолетов Boeing 737 стало известно вчера, 5 ноября, из письма МАК руководителю Росавиации Александру Нерадько и замглавы Федеральной авиационной администрации США (FAA) Маргарет Гиллигэн. В письме сообщалось, что 26 августа Росавиация обратилась в МАК в связи с необходимостью обеспечить отказобезопасность системы управления рулем высоты самолетов Boeing 737.

Учитывая тот факт, что, по утверждению МАК, присланные FAA материалы «не содержали вывод о том, что самолеты находятся в состоянии, обеспечивающем их безопасную эксплуатацию», а также заявления Росавиации о серьезных недостатках Boeing 737, МАК решил приостановить подтверждение летной годности и типовой сертификации на все самолеты семейства Boeing 737.

Представитель компании «Боинг Россия СНГ» Елена Александрова назвала отзыв сертификата у Boeing 737 «абсурдным». В Кремле заявили, что узнали об отзыве сертификатов у Boeing 737 из СМИ. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков сказал, что «потребуется оперативный и глубокий анализ ситуации в отечественной авиации», который должны провести Министерство транспорта и правительство. В Росавиации, комментируя отзыв сертификатов, подчеркнули, что МАК своим решением не может остановить эксплуатацию Boeing 737 российскими авиакомпаниями.

МАК назвал Boeing-737 опасными. «Белавиа»: «На нас это никак не повлияет»

МАК отозвал сертификаты у модификаций Boeing 737 Classic и NG (Next Genetarion). Российские перевозчики используют 194 таких самолета. Больше всего Boeing 737 у компании Utair (50 из 77 самолетов флота авиакомпании). У «Аэрофлота» — только 12 самолетов этого типа из парка в 164 самолета. У S7 летает 13 Boeing 737−800 (всего у авиакомпании 58 самолетов), их использует дочерняя компания группы Globus. Различными модификациями Boeing 737 пользуются авиакомпании «Ямал», «Нордавиа», «Нордстар», «Аврора», «Якутия», АЛРОСА и «Газпромавиа».

В компетенцию МАК входит сертификация воздушных судов, аэродромов и авиакомпаний. Комитет ведет авиарегистр и занимается расследованиями происшествий на воздушном транспорте. Председателем МАК является Татьяна Анодина, мать основного акционера «Трансаэро» Александра Плешакова, а также в недавнем прошлом акционер этой компании (до октября ей принадлежало 3% акций «Трансаэро»).

-20%
-10%
-20%
-20%
-20%
-30%
-10%