Концерн ПВО «Алмаз-Антей» обвинил в недобросовестности авторов отчета международной комиссии по расследованию гибели малайзийского «Боинга-777» над Донбассом, говорится в сообщении, размещенном на сайте концерна.

Претензии касаются раздела доклада, посвященного определению вероятного района пуска ракеты. В этом разделе приведена некая территория, обозначенная как «результаты расчета специалистов „Алмаз-Антея“». Подобную интерпретацию в концерне назвали «ярким примером недобросовестного использования международной комиссией предоставленных нами материалов».

Фото: Dutch Security Board
Коллаж показывает расчеты места запуска ракеты, произведенные тремя организациями: Нидерландской аэровоздушной лабораторией (черная линия), Киевским исследовательским институтом судебных экспертиз (розовая линия) и российского концерна ПВО «Алмаз-Антей» (голубая линия). Фото: Dutch Security Board

По утверждению пресс-службы, карта, использованная в итоговом отчете, «была вырвана из контекста выступления представителя концерна „Алмаз-Антей“ перед экспертами комиссии в августе текущего года, посвященного опровержению доводов голландской стороны». «Участок местности, указанный в окончательном варианте отчета международной комиссии на странице 146 как район пуска ракеты, якобы соответствующий расчетам „Алмаз-Антея“ (территория, расположенная к юго-востоку от Тореза), не обозначался как таковой ни в одном из документов, направленных концерном в адрес голландской стороны», — говорится в заявлении.

В пресс-службе пояснили, что участок, обозначенный на карте, представлял собой предположительный район пуска по версии как раз международной технической комиссии. Эти данные были переданы «Алмаз-Антею» для расчетной проверки. На основании этих данных, в частности, 7 октября был выполнен натурный эксперимент с подрывом ракеты 9М38М1 на кабине списанного лайнера «Ил-86». Как отмечают в пресс-службе, по итогам расчетов и эксперимента эта версия была «убедительно опровергнута».

«В материалах было четко указано, что ни из одной точки района, обозначенного на карте в проекте окончательного отчета международной комиссии (по расчетам НИИ NLR) в качестве наиболее вероятного места пуска, ни одна ракета комплекса „Бук“ не может подойти к самолету с условиями встречи, объясняющими реальные повреждения малайзийского „Боинга“», — заявили в концерне.

Доклады международной комиссии, возглавляемой Совбезом Нидерландов, и «Алмаз-Антея» были опубликованы во вторник, 13 октября. В отчете российского концерна указывалось, что сбившая авиалайнер ракета была запущена в 3,5 километра к югу от поселения Зарощенское, с территории, контролируемой Вооруженными силами Украины. В то же время голландская комиссия не стала уточнять, кто атаковал самолет, заметив, что лайнер был поражен с левой стороны. Район запуска ракеты указан СБ Нидерландов с точностью до территории площадью 320 квадратных километров, также было подчеркнуто, что существовали веские основания для того, чтобы закрыть воздушное пространство над Украиной.

Фото: Reuters
Фото: Reuters

Лайнер «Боинг-777» авиакомпании Malaysia Airlines, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился в Донецкой области 17 июля 2014 года. Погибли все 298 человек, находившихся на борту. Основной версией произошедшего является то, что «Боинг» был сбит ракетой.

-70%
-20%
-45%
-60%
-50%
-10%
-10%