Евгений Калюков,

Власти Украины приняли решение о полном прекращении воздушного сообщения с Россией с 25 октября 2015 года. Как отмечается на сайте Министерства инфраструктуры Украины, такое решение принято в связи с отказом Росавиации объяснить причины запрета полетов в Россию для украинских авиакомпаний.

«Белавиа» планирует открыть рейс из Минска в Одессу и решает вопрос об увеличении частоты полетов в Киев

Таким образом, права совершать полеты на Украину с 25 октября лишится и UTair, единственная из крупных российский авиакомпаний, не попавшая ранее под украинские санкции. Ранее стало известно, что UTair успела добавить в зимнее расписание второй ежедневный рейс на линии Москва — Киев.

В настоящее время самолеты UTair летают из Москвы в Киев и Львов.

В украинском ведомстве пояснили, что новый запрет коснется всех российских авиакомпаний и будет действовать до тех пор, пока Росавиация не отменит своего решения, после чего российские авиакомпании, не включенные ранее Киевом в черный список (то есть UTair), смогут осуществлять полеты в Украину.

В конце сентября 2015 года премьер-министр Украины Арсений Яценюк объявил о введении запрета на полеты в Украину для всех российских авиакомпаний, в первую очередь «Аэрофлота» и «Трансаэро».

«Нечего делать российским самолетам с российскими ​триколорами в украинских аэропортах», — заявил Яценюк на заседании правительства Украины.

Позднее Мининфраструктуры Украины уточнило, что небо для российских авиакомпаний закроют с 25 октября 2015 года.

Основанием для сегодняшних действий украинских властей стал указ президента Украины Петра Порошенко о введении нового пакета санкций против России, подписанный им еще 16 сентября 2015 года. В указе перечислена 21 российская авиакомпания (от «Аэрофлота» до Red Wings), полеты лайнеров которых в Украину предписано запретить.

Сразу после заявлений Яценюка глава Минтранса России Максим Соколов предупредил, что в случае реального введения запрета на полеты лайнеров российских авиакомпаний на Украину российские власти будут вынуждены принять «зеркальные меры».

Через несколько дней Росавиация объявила о введении с 25 октября 2015 года запрета на использование украинскими авиакомпаниями воздушного пространства России, подчеркнув, что запрет будет действовать до тех пор, пока решение украинских властей в отношении российских авиакомпаний не будет отменено.

«Необдуманное решение киевских властей самым болезненным образом ударит по самим гражданам Украины. По данным российских авиакомпаний, более 70% пассажиров всех рейсов между двумя государствами формируют именно украинцы», — отмечалось в сообщении Росавиации.

По официальным данным, за январь-август 2015 года на рейсах между Россией и Украиной были перевезены около 800 тыс. человек.

По оценкам Минтранса РФ, потери авиакомпаний России и Украины от взаимных ограничений авиасообщения составят 7−8 млрд руб.

«Поскольку общий объем рынка составлял примерно 100 тыс. человек в месяц, значит, порядка миллиона в год. А средняя цена билета на рейсах в Киев из Москвы составляла 7−8 тыс. руб. То есть мы можем говорить об общих убытках как российских, так и украинских перевозчиков в пределах 7−8 млрд руб. по году», — заявил Соколов.

-10%
-20%
-20%
-40%
-30%
-30%
-20%
-35%
-10%
-30%