Два летчика разбившегося в Хабаровском крае "Ту-95 МС" погибли. Об этом сообщили в Минобороны России.

Ту-95. Фото: Commons Wikimedia
"Ту-95 МС". Фото: Commons Wikimedia

"Поисково-спасательной группой Восточного военного округа обнаружены места приземления двух членов экипажа бомбардировщика "Ту-95 МС". Оба летчика погибли. По докладу с места происшествия, пилоты погибли при приземлении", - сказали в Минобороны.
 
Ранее были обнаружены пять членов экипажа самолета "Ту-95 МС", потерпевшего аварию в Хабаровском крае. Они были доставлены на аэродром в Хабаровске. По словам медиков, проводивших первичный осмотр летчиков, состояние их здоровья удовлетворительное, угрозы жизни нет.
 

Крушение "Ту-95" под Хабаровском

Стратегический бомбардировщик "Ту-95МС" выполнял плановый учебно-тренировочный полет без боекомплекта и в 9.51 по минскому времени потерпел аварию в 60 километрах от Хабаровска. В военном ведомстве сообщили, что экипаж выпрыгнул на парашютах.

В Минобороны проинформировали, что причиной аварии "Ту-95МС" мог стать отказ техники. По данным источника в силовых структурах, у бомбардировщика отказали все четыре двигателя. Ранее другой источник сообщал, что самолет упал из-за отказа трех силовых установок.
 
Полеты "Ту-95МС" приостановлены до установления причин аварии. Минобороны создало комиссию для расследования ЧП.
 

О "ТУ-95"

"Ту-95" - семейство стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев. По кодификации НАТО: Bear - "Медведь". Самолет предназначен для поражения ядерным и обычным оружием важных целей в удаленных военно-географических районах и в глубоком тылу континентальных театров военных действий. Разработан в Опытном конструкторском бюро номер 156 (ныне - КБ "Туполев"). Главный конструктор - Николай Базенков. Прототип базовой модификации совершил первый полет 12 ноября 1952 года. Принят на вооружение ВВС СССР в 1956 году.
 
"Ту-95" является одним из самых скоростных турбовинтовых самолетов в мире, первые опытные экземпляры могли развивать скорость до 940 км/ч.
 
На базе "Ту-95" созданы более 20 различных модификаций, в том числе пассажирские самолеты "Ту-114" и "Ту-116" (1960-1962), дальний противолодочный самолет "Ту-142" (1963), а также летающая лаборатория с ядерными установками "Ту-119" (1974). Серийно выпускался до 1992 года на Таганрогском машиностроительном заводе имени Г.М. Димитрова (ныне в составе ОАО "Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М. Бериева") и авиационном заводе номер 18 в Куйбышеве (ныне "Авиакор", Самара). Всего было выпущено порядка 500 "Ту-95" разных модификаций, а также около 100 экземпляров "Ту-142".
-30%
-20%
-20%
-20%
-10%
-10%
-20%