1. Закроем наши посольства там, где они не приносят отдачи? С кем мы успешно торгуем, а с кем — просто дружим
  2. История одного фото. Как машинист метро и его коллеги помогали пассажирам после взрыва 11 апреля 2011 года
  3. Доски стали «золотыми»: пиломатериалы подорожали в два раза. Разбираемся, что происходит
  4. «Радость — лучшее лекарство». Витебский бизнесмен начал рисовать 3 года назад, когда заболел раком
  5. «У Лукашенко нет опоры в госаппарате». Латушко рассказал про новые санкции и транзит власти
  6. Роман одного из самых известных белорусских писателей отправили на экспертизу
  7. Автозадачка на выходные. Простая ситуация на перекрестке, но мало кто справится
  8. «Этот магазин для всех». В Минске открывается гастромаркет FishFood, где закупаются рестораны
  9. Топ-10 самых популярных подержанных авто в стране. Какие на них цены?
  10. С осторожным оптимизмом. Как безвизовый Гродно, потерявший туристов и деньги, ждет новый сезон
  11. «Джинн злобно загоняется в бутылку». Большое интервью с многолетним журналистом президентского пула
  12. Последняя официальная статистика по коронавирусу в Беларуси: за сутки умерло 10 человек
  13. Какие курсы доллара и евро установили обменники на выходные
  14. Врач объясняет, откуда берется шум в ушах и как от него избавиться
  15. В Беларуси хотят разрешить создавать партии только постоянно проживающим в стране гражданам
  16. Прокурор: Протесты в Беларуси начались и из-за блогеров из Бреста. Обвиняемых лишили слова в суде
  17. Пассажиры автобуса, которых не пустили в Украину из-за поддельных ПЦР-тестов, рассказали подробности
  18. «По фестивалю решили ударить». Директор «Славянского базара» о том, что вокруг него происходит
  19. «Чем ниже спускаешься, тем больше горя». Жители домов над «Октябрьской» — о теракте в метро и фото, сделанных сразу после взрыва
  20. Полчаса процедуры, два дня страданий. Как я сделала прививку от коронавируса
  21. Оценивает по походке. История бывшего балетмейстера, который в 74 года работает фитнес-тренером
  22. Я живу в 25 км от центра Европы. Как семья на хуторе в глуши среди леса делает сыры по рецептам ВКЛ
  23. В Беларуси не хватает более 2 тысяч врачей и столько же — медсестер. В Минтруда рассказали про дефицит специалистов
  24. «Затеял игру в президентство». В суде над Бабарико допросили свидетеля в наручниках и озвучили жалобы
  25. «Больше 1000 долларов за две недели». Бухгалтер на пенсии открыла онлайн-школу и учит печь хлеб
  26. Как не пропустить рак легкого? Главное о здоровье за неделю
  27. Глава Минска задумался об отказе от участков под паркинги у МКАД. И вот почему он прав
  28. 15 жертв, более 400 пострадавших. 10 лет назад произошел теракт в минском метро
  29. В Мингорисполком подана заявка на проведение «Чернобыльского шляха»
  30. МВД прокомментировало жалобы на условия в ИВС на Окрестина и в Жодино и показало видео из изолятора


Российский барк "Крузенштерн" покинул внешний рейд порта Рейкьявик, где оставался после столкновения с двумя кораблями Береговой охраны Исландии, и взял курс на Мурманск. Об этом сообщила руководитель пресс-службы Балтийской госакадемии рыбопромыслового флота (БГАРФ) Ирина Образцова.

Парусный барк "Крузенштерн". Фото: Flickr / Contando Estrelas
Парусный барк "Крузенштерн". Фото: Flickr / Contando Estrelas

"Лоцман на борту, парусник начал движение", - сказала Образцова.
 
По ее словам, ущерб, нанесенный в результате инцидента барку и исландским кораблям, будут оценивать независимые сюрвейеры - морские эксперты, которые сделают заключения о их состоянии, размере аварии и назначат суммы страховых выплат.
 
Как сообщила Образцова, по предварительным данным, ущерб "Крузенштерну" незначительный. Точная сумма будет названа при обследовании судна, которое проведут во время стоянки, скорее всего, в порту Мурманска, куда направится барк из Рейкьявика. Там будет выполнен необходимый ремонт.
 
Она также добавила, что повреждения исландских кораблей также несущественны, "они сохранили свои мореходные качества после навала "Крузенштерна".
 
В настоящее время, подчеркнула Образцова, "идет официальный обмен гарантийными письмами между страховыми компаниями". Барк "Крузенштерн", по ее информации, застрахован в компании "АльфаСтрахование" по ответственности перед третьими лицами и в Росгосстрахе - по КАСКО. "Сумма страховки значительно превышает денежные претензии по имевшему место в Рейкьявике страховому случаю", - заметила она.
 
В качестве основного требования исландская сторона потребовала гарантий возможности погашения за счет страховки порядка 700-750 тыс. долларов в случае признания российской стороны виновной в инциденте. Российская страховая компания "Альфа Страхование" такие гарантии предоставила, сообщил ранее ТАСС ректор Калининградского государственного технического университета (КГТУ), которому принадлежит судно, Владимир Волкогон.
 
11 июня в 16.27 по исландскому времени при развороте на выход из порта Рейкьявика "Крузенштерн" столкнулся с двумя исландскими кораблями. На борту российского парусника находился лоцман местного порта. Операцию по развороту судна осуществляли два исландских буксира.
 
В результате была повреждена сигнальная мачта сторожевого корабля "Тора", и незначительные повреждения в районе рубки получил второй корабль "Тюра". На "Крузенштерне" "незначительно погнут бушприт, который уже почти восстановлен, такелаж (судна) не пострадал", сообщил ранее Волкогон. Пострадавших в результате инцидента нет.
 
"Крузенштерн" зашел в Рейкьявик 9 июня в рамках навигации 2015 года, посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Сейчас судно идет по маршруту Арктических морских конвоев, доставлявших в годы войны грузы из США и Великобритании в северные порты СССР.
-50%
-25%
-21%
-10%
-40%
-10%
-15%
-10%
-17%
-50%
0070970