Российское следствие назвало имя "главного свидетеля" по делу о крушении малайзийского Boeing в Украине летом 2014 года. Это гражданин Украины Евгений Агапов, который на момент катастрофы был механиком украинских ВВС.

Фото: sledcom.ru
Фото: sledcom.ru

Имя свидетеля по делу о крушении Boeing сообщил представитель Следственного комитета России Владимир Маркин. Агапов ранее "добровольно пересек" украинско-российскую границу и предложил следствию свое сотрудничество. Агапов получил государственную защиту. На сайте СКР опубликована копия его паспорта.

В июле 2014 года Агапов был механиком авиационного вооружения первой эскадрильи бригады тактической авиации ВВС Украины в воинской части № А4465. Свидетель сообщил, что 17 июля, в день крушения малайзийского самолета над Донбассом, на боевое задание вылетел Су-25, пилотируемый капитаном Волошиным. По словам Агапова, самолет вернулся на аэродром с пустым боекомплектом, а Волошин заявил, что "оказался не в то время и не в том месте".

В декабре 2014 года в газете "Комсомольская правда" было опубликовано интервью с человеком, рассказ которого похож на показания Агапова. Собеседник "КП", названный в статье Александр, утверждает, что в день авиакатастрофы находился на территории авиабазы под Днепропетровском, откуда совершали боевые вылеты украинские штурмовики. По словам Александра, за час до того, как был сбит малайзийский Boeing, с базы были подняты три штурмовика, один из которых, Су-25, был оснащен ракетами "воздух - воздух". Штурмовиком управлял капитан Волошин. Су-25, согласно рассказу Александра, вернулся на базу уже без ракет, а Волошин был "очень напуган".

В публикации указывалось, что Александр пришел в редакцию сам. СКР отреагировал на интервью, сообщив, что проверит его.

2 июня представители концерна "Алмаз-Антей", которые производят зенитно-ракетные комплексы "Бук", заявили, что, согласно результатам их экспертизы, Boeing 777 был сбит ракетой типа 9М38 (М1), выпущенной ЗРК "Бук-М1". Вывод был сделан на основе анализа повреждений на фрагменте самолета. В пользу версии, по мнению экспертов "Алмаз-Антей", говорят отверстия от осколков в форме "двутавров" и "квадратов". В то же время представители "Алмаз-Антей" не опровергли версию Минобороны о том, что Boeing был сбит украинским штурмовиком Су-25.

Представители оборонной компании не стали уточнять, есть ли ракеты типа 9М38 (М1) на вооружении в российской армии, отметив, что есть "неопровержимые доказательства" того, что такие ракеты есть у украинских военных. Наиболее вероятным районом пуска ракеты эксперты концерна считают район на 3,5 км южнее населенного пункта Зарощенское. Согласно обнародованным ранее данным российской космической разведки, 17 июля 2014 года в районе Зарощенского располагались украинские ЗРК "Бук".

Лайнер Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявший рейс из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля 2014 года рядом с поселком Грабово в Донецкой области. На борту находились 283 пассажира и 15 членов экипажа, все они погибли. По версии Киева, самолет был сбит ракетой класса "земля - воздух", выпущенной с территории, подконтрольной сепаратистам ДНР. Минобороны России считает, что самолет был сбит либо штурмовиком ВВС Украины, либо украинским "Бук-М1".
-20%
-35%
-20%
-50%
-25%
-45%
-55%
-35%