105 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  2. Перенес жуткое сотрясение, но вернулся и выиграл два Кубка Стэнли. Хоккеист, которым восхищается весь мир
  3. Как перекладывают «по карманам» долги госсектора и чем это чревато
  4. Светлана Тихановская прокомментировала видео СК по ее делу
  5. «Малышке был месяц, они ее очень ждали». Что известно о троих погибших в страшной аварии под Волковыском
  6. «За полтора месяца мое душевное рвение ушло в минус». Минчанка продала квартиру и купила синагогу
  7. «Предложили снять, я отказался». Житель «Пирса» повесил на балконе БЧБ-флаг, а его авто забрал эвакуатор
  8. Белорусские биатлонистки стали вторыми в эстафете, проиграв одну секунду
  9. Инициатива BYPOL выложила напутственную речь якобы экс-главы МВД по случаю его ухода с должности
  10. Протестировали, как работает оплата проезда в метро по лицу, и рассказываем, что из этого вышло
  11. Беларусбанк начал выдавать потребительские кредиты. Какую сумму дадут при зарплате в 1000 рублей
  12. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  13. Новый декан у ФМО БГУ и большой красно-зеленый флаг в Новой Боровой. Что происходит в Беларуси 4 марта
  14. «Парень выдержал полгода». История мотоциклистки, которая в 25 лет стала жертвой страшной аварии
  15. «Мы с вами не допустили гражданского раскола». Лукашенко и Кубраков поздравили милиционеров
  16. Белорусов атаковали банковские мошенники. Откуда у них данные, почему их сложно найти, как защититься
  17. Медики написали открытое письмо главе профсоюза: «Мог ли врач промолчать и позволить опорочить имя убитого?»
  18. Носкевич: Уголовное дело Тихановского до конца месяца будет передано прокурору для направления в суд
  19. Минское «Динамо» рубится во втором матче против СКА в Кубке Гагарина. Онлайн
  20. «Осторожно, тут могут быть бэчебэшники». Как в Купаловском прошел первый спектакль после президентских выборов
  21. «В школе думали, что приводит бабушка». История Даши, у которой разница в возрасте с мамой 45 лет
  22. По зарплатам «в конвертах» ввели новшество. Оно касаются как работников, так и нанимателей
  23. Год с коронавирусом. В какие страны сейчас могут слетать белорусы и что для этого нужно
  24. Уволился декан ФМО БГУ Виктор Шадурский. Он возглавлял факультет больше 12 лет
  25. «Вместо 25 рублей — 129». Банк повысил предпринимателю плату за обслуживание в 5 раз из-за овердрафта
  26. Служит в армии и копит на дом в деревне. В женском биатлоне — новая звезда (и она невероятно милая)
  27. Эксперт рассказал, как правильно посеять семена и что делать, чтобы они взошли
  28. Все магазины Bigzz и «Копилка» не работают. Компания ушла в ликвидацию
  29. Две машины в Андорру, пять — в Эстонию, 121 — в Германию. Интересные факты об экспорте авто из Беларуси
  30. Итоги ажиотажа: за два месяца техосмотр прошло столько машин, сколько раньше за полгода


Илья Крамник,

Катастрофа над Провансом, унесшая жизни 144 пассажиров и шести членов экипажа самолета А320 авиакомпании Germanwings, стала, в общей сложности, семнадцатой аварией машины этого типа и пятнадцатой, повлекшей за собой человеческие жертвы, за 27 лет эксплуатации лайнеров этого типа.Тем не менее А320 остается одним из самых надежных авиалайнеров в мире: одна катастрофа этой машины приходится более чем на 14 миллионов летных часов. "Лента.ру" приводит список аварий, произошедших с самолетами А320 в течение 27 лет их эксплуатации.
 
Фото: www.bfmtv.com
Фото: www.bfmtv.com


1

Дата: 26 июня 1988 года.
Место: аэропорт Базель-Мюлуз-Фрайбург, Франция.
Самолет: А320-111.
Авиакомпания: Air France.
Обстоятельства: лайнер, выполнявший демонстрационный полет, упал в лес, задев при взлете верхушки деревьев за ВПП аэропорта.
Жертвы: трое пассажиров из 136 находившихся на борту.
Официальные причины аварии: ошибка экипажа в сочетании с неполадками высотомера.
 

2

Дата: 14 февраля 1990 года.
Место: аэропорт индийской авиастроительной корпорации (HAL) и база ВВС Индии в Бангалоре (ныне - международный аэропорт Бангалора), Индия.
Самолет: А320-231.
Авиакомпания: Indian Airlines.
Обстоятельства: лайнер, выполнявший рейс 605 из Бомбея в Бангалор, задел колесами шасси бетонный забор, ограждавший территорию аэропорта, и упал рядом с ВПП.
Жертвы: 88 пассажиров, четыре члена экипажа.
Официальные причины аварии: ошибка пилотов, допустивших слишком быстрое снижение лайнера при заходе на посадку.
 

3

Дата: 20 января 1992 года.
Место: гора Сент-Одиль, в 20 километрах от аэропорта Страсбурга, Франция.
Самолет: А320-111.
Авиакомпания: French Air Inter.
Обстоятельства: лайнер, следовавший рейсом 148 по маршруту Лион - Страсбург, врезался в гору. Жертвы: 87 человек из 96 находившихся на борту.
Официальные причины аварии: недостаточная подготовка экипажа, сложные метеоусловия.

4

Дата: 14 сентября 1993 года.
Место: международный аэропорт Варшавы, Польша.
Самолет: А320-211.
Авиакомпания: Lufthansa.
Обстоятельства: лайнер, следовавший рейсом 2904 по маршруту Франкфурт-на-Майне - Варшава с 70 пассажирами на борту выкатился за пределы ВПП и врезался в обваловку.
Жертвы: два человека - капитан-наставник и один из пассажиров, остальные пассажиры и члены экипажа отделались травмами.
Официальные причины аварии: сложные метеоусловия повлекли за собой ошибку экипажа, посадившего самолет всего в 770 метрах от окончания полосы.
 

5

Дата: 22 марта 1998 года.
Место: аэропорт Баколод, Филиппины.
Самолет: А320-214.
Авиакомпания: Philippine Airlines.
Обстоятельства: лайнер, выполнявший рейс 137 Манила - Баколод, выкатился за пределы ВПП при посадке и снес несколько строений вблизи полосы.
Жертвы: среди пассажиров жертв нет, многие были травмированы. На земле погибли три человека.
Официальные причины аварии: ошибка экипажа, отключившего при посадке реверс одного из двигателей.
 

6

Дата: 23 августа 2000 года.
Место: Персидский залив, близ Бахрейна.
Самолет: А320-212.
Авиакомпания: Gulf Air.
Обстоятельства: лайнер, выполнявший рейс 072 из Каира, упал в залив при заходе на второй круг.
Жертвы: погибли все находившиеся на борту пассажиры и члены экипажа, 143 человека.
Официальные причины аварии: ошибка пилота при заходе на посадку в темное время суток.

7

Дата: 7 февраля 2001 года.
Место: аэропорт Бильбао, Испания.
Самолет: А320-214. Авиакомпания: Iberia.
Обстоятельства: лайнер, выполнявший рейс 1456 Барселона - Бильбао, совершил жесткую посадку в условиях сильного порывистого ветра.
Жертвы: обошлось без жертв, самолет получил повреждения и был списан.
Официальные причины аварии: сложные метеоусловия, ошибочная реакция автоматической системы управления на действия пилота.
 

8

Дата: 21 сентября 2005 года.
Место: международный аэропорт Лос-Анджелеса.
Самолет: А320-232.
Авиакомпания: JetBlue Airways.
Обстоятельства: лайнер, выполнявший рейс 292, совершил аварийную посадку после того, как носовую стойку шасси заклинило в промежуточном положении.
Жертвы: никто не пострадал.
Официальные причины аварии: отказ механизма выпуска шасси.
 

9

Дата: 3 мая 2006 года.
Место: Черное море, близ Сочи, Россия.
Самолет: А320-211.
Авиакомпания: "Армавиа".
Обстоятельства: лайнер, выполнявший рейс 967 Ереван - Сочи, упал в море при заходе на посадку.
Жертвы: погибли все находившиеся на борту 113 пассажиров и членов экипажа.
Официальные причины аварии: ошибка пилота в сложных метеоусловиях.
 

10

Дата: 17 июля 2007 года.
Место: международный аэропорт Сан-Паулу, Бразилия.
Самолет: А320-233.
Авиакомпания: TAM Airlines.
Обстоятельства: лайнер, выполнявший рейс 3054 Порту-Алегри - Сан-Паулу, выкатился за пределы ВПП при посадке.
Жертвы: все находившиеся на борту 187 пассажиров и членов экипажа, а также 12 человек на земле, итого 199 человек. Это самое большое количество погибших в авиакатастрофах с участием А320.
Официальные причины аварии: тяга одного из двигателей оказалась во время посадки во взлетном режиме. Комиссия не смогла установить, было это ошибкой пилота или технической неисправностью. Кроме того, посадка совершалась в плохую погоду, и ливневый дождь дополнительно ухудшил сцепление колес шасси самолета с покрытием ВПП.
 

11

Дата: 30 мая 2008 года.
Место: международный аэропорт города Тегусигальпы, Гондурас.
Самолет: А320-233.
Авиакомпания: TACA.
Обстоятельства: лайнер, выполнявший рейс 390 из Сальвадора, выкатился за пределы ВПП.
Жертвы: пять человек на борту и двое на земле.
Официальные причины аварии: ошибка пилота в сложных метеоусловиях.
 

12

Дата: 27 ноября 2008 года.
Место: Средиземное море близ южного побережья Франции.
Самолет: А320-232.
Авиакомпания: XL Airways German.
Обстоятельства: лайнер упал в море в ходе технического облета.
Жертвы: на борту находились семь членов экипажа, все они погибли.
Официальные причины аварии: самолет вошел в штопор, потеряв скорость из-за превышения угла атаки. Это было вызвано отказом датчиков угла атаки, в которые попала вода в ходе технического обслуживания.
 

13

Дата: 15 января 2009 года.
Место: река Гудзон, близ Нью-Йорка.
Самолет: А320-214.
Авиакомпания: US Airways.
Обстоятельства: лайнер, выполнявший рейс 1549 Нью-Йорк - Шарлотт, совершил вынужденную посадку на поверхность реки Гудзон.
Жертвы: на борту находились 155 пассажиров и членов экипажа, все остались в живых, но пять человек получили тяжелые травмы. Официальные причины аварии: столкновение со стаей диких гусей, вызвавшее отказ обоих двигателей.

14

Дата: 20 августа 2011 года.
Место: аэропорт города Кочина, Индия.
Самолет: А320-214.
Авиакомпания: Gulf Air.
Обстоятельства: лайнер, совершавший рейс 270 из Бахрейна в Кочин, выкатился за пределы ВПП при посадке. Жертвы: семь пассажиров получили травмы.
Официальные причины аварии: ошибка пилота в сложных метеоусловиях.
 

15

Дата: 20 сентября 2012 года.
Место: международный аэропорт Дамаска, Сирия.
Самолет: А320-212.
Авиакомпания: Syrian Air.
Обстоятельства: лайнер, выполнявший рейс RB-501 по маршруту Дамаск - Латакия, столкнулся при наборе высоты с вертолетом Вооруженных сил Сирии. Лопастями несущего винта был наполовину срублен киль А320, но пилотам самолета удалось совершить посадку. Вертолет потерпел крушение.
Жертвы: погибли три члена экипажа вертолета.
Официальные причины аварии: ошибка экипажа вертолета, занимавшегося патрулированием прилегающей территории и нарушившего правила полетов в зоне аэропорта.
 

16

Дата: 28 декабря 2014 года.
Место: Яванское море между островами Белитунг и Борнео.
Самолет: А320-216.
Авиакомпания: Indonesia Air Asia.
Обстоятельства: лайнер, выполнявший рейс 8501 Сурабая - Сингапур, упал в море. Жертвы: погибли все 162 человека, находившиеся на борту.
Официальные причины аварии: расследование продолжается.
Предполагается ошибка пилота в сложных метеоусловиях.


17

Дата: 24 марта 2015 года.
Место: Французские Альпы между населенными пунктами Динь-ле-Бен и Барселоннет.
Самолет: А320-200. Авиакомпания: Germanwings.
Обстоятельства: лайнер, выполнявший рейс Барселона - Дюссельдорф, достиг высоты 38 тыс. футов. Через минуту лайнер начал резко снижаться в течение 8 минут. Контакт с самолетом был потерян в 10.53 на высоте 6 тыс. футов.
Жертвы: на борту находились 144 пассажира и 6 членов экипажа, скорее всего, все они погибли.
Официальные причины аварии: пока не объявлены.
-50%
-10%
-10%
-10%
-20%
-20%
-15%
-15%
-30%
-15%