102 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Суды над журналистами, маникюр прокурора, морозы и снег. Февраль-2021 — в фотографиях TUT.BY
  2. Ватные палочки, серные пробки. Врач — о том, из-за чего еще слух может стать хуже
  3. Лукашенко рассказал о подробностях переговоров с Путиным
  4. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан
  5. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  6. «Меня потом знатно полили шампанским!» Первая белоруска с COVID-19 — о том, как прожила «коронавирусный год»
  7. Получающих зарплату «в конвертах» планируют привлекать по «административке»
  8. «Тут мы ощущаем жизнь». Как семья горожан обрела счастье в глухой деревне и открыла там бизнес
  9. Водители жаловались, что после поездки по М10 не могут отмыть машины. Вот что рассказали дорожники
  10. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  11. Латушко ответил жене Макея: Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает
  12. «Подошел мужчина в одежде рыбака». Как судили пенсионерок, задержанных на выходе из электрички
  13. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  14. Суд по делу «ноль промилле», новые задержания, планы по экстрадиции Тихановской. Что происходит 2 марта
  15. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  16. Минчанка из списка Forbes отсидела 20 суток и рассказала о «консервативном патриархате» в Жодино
  17. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  18. Минское «Динамо» начинает первый за четыре года плей-офф. Чего ждать от «зубров»
  19. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  20. Экс-президента Франции Саркози признали виновным в коррупции и приговорили к тюремному заключению
  21. В Минске продолжают судить врача БСМП и журналистку TUT.BY. Приговор огласят сегодня — в 16.00
  22. Прививать всех желающих от COVID-19 начнут в апреле. Вакцина будет от белорусского предприятия
  23. «Готовились к захвату зданий в Гомеле». СК — об экстрадиции Тихановской и деле в отношении ее доверенных лиц
  24. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  25. Чиновники обновили базу тунеядцев. С мая с иждивенцев будут брать по полным тарифам за отопление и газ
  26. «Проверяли даже на близнецах». В метро запустили оплату проезда по лицу. Как это работает
  27. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  28. Убийца 79 белорусов, сжег пять деревень. Вспоминаем о Буром — в память о нем в Польше проводятся марши
  29. В Госкомвоенпроме сообщили, что для «Полонеза» создали новую ракету. Что о ней известно?
  30. С 2 марта снова дорожает автомобильное топливо


Олег Сирых (Киев),

Власти самопровозглашенных республик ДНР и ЛНР создают свою экономику. В этом им поможет контроль над Дебальцево – крупным железнодорожным узлом, объединяющим Донецкую и Луганскую области. Предприятиям, расположенным на неподконтрольных Киеву территориях, будет легче получать сырье. Украине же потеря стратегического пункта на Донбассе принесет дополнительные проблемы: доставлять дефицитный уголь придется через территорию России.
 
Фото: Reuters
Фото: Reuters

Украинские военные покинули Дебальцево, бои за которое продолжались на протяжении последних нескольких месяцев. Этот город областного значения, расположенный в 800 километрах от Киева, имеет важное экономическое значение. В нем расположен один из крупнейших в Донбассе железнодорожных узлов. Именно поэтому за этот населенный пункт велась такая ожесточенная борьба.
 

Железнодорожное сообщение

Дебальцево по железной дороге позволяет объединить Донецкую и Луганскую области, поясняет экс-министр угольной промышленности Украины Сергей Поляков. "До этого поставка товаров и грузов могла быть организована только автомобильным транспортом", – отмечает он.
 
Другие транспортные узлы, которые находятся под контролем республик, не позволяли покрыть весь регион. Например, Иловайск, за который также шли ожесточенные бои, позволяет соединить железнодорожным полотном так называемую Донецкую народную республику с югом России.
 
На протяжении последних нескольких месяцев Дебальцево активно обстреливалось, поэтому железнодорожная станция практически не функционировала. Но для возобновления работы, по оценкам специалистов, понадобится несколько месяцев. "Это не донецкий аэропорт, который нужно восстанавливать годами", – признал источник в кабинете министров Украины.

Помочь в этом вопросе пообещала Россия. В конце прошлого года российские депутаты от КПРФ Сергей Обухов и Валерий Рашкин отправили в Министерство транспорта обращение с просьбой восстановить железнодорожное сообщение между Донбассом и Россией. Министерство транспорта отреагировало на просьбы народных избранников и несколько дней назад создало временную рабочую группу, которая изучит вопрос восстановления инфраструктуры обеих республик.
 
Это позволит промышленным предприятиям, которые работают на неконтролируемых украинскими властями территориях, закупать сырье в России. Сейчас на многих заводах ситуация критическая и сырья хватает только на несколько дней работы. Благодаря железной дороге производственники могут получить доступ к российским портам. Сегодня многие из них отправляют готовую продукцию через Мариуполь.
 

Меньше вариантов

Для украинской стороны потеря контроля над Дебальцево – большой урон. Директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк считает, что борьба проходила за контроль над поставками угля целого региона. Возить его из шахт, которые находятся на подконтрольных украинской власти территориях, можно будет только через Россию.

"Автомобильный транспорт имеет малую грузоподъемность. Более того, тяжелый транспорт может полностью повредить дорожное полотно", – поясняет необходимость в этом генеральный директор Ассоциации международных экспедиторов Украины Юрий Приходько. Альтернативных участков у Дебальцево нет: многие железнодорожные переходы разрушены, добавляет источник в Кабмине.
 
Перевозка грузов через территорию России может спровоцировать новые проблемы с поставками угля, что связано с напряженностью между странами. За сотрудничество с северным соседом правительство не раз критиковали. Приобретать сырье у ДНР и ЛНР Украина отказалась.
 
В то же время антрацит, на котором работает половина угольных ТЭС, в больших объемах, помимо России и Украины, добывают ЮАР, КНДР и Вьетнам. Правительство страны уже пробовало заключить контракт на поставку сырья из Африки, что завершилось скандалом. "Еще один вариант – попробовать найти общий язык с представителями самопровозглашенных республик и приобретать у них уголь, а также возобновить поставки через их железнодорожный узел", – считает директор крупной аналитической компании. Но решение этого вопроса лежит в политической плоскости.
-15%
-23%
-7%
-30%
-30%
-15%
-20%