104 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Предложили снять, я отказался». Житель «Пирса» повесил на балконе БЧБ-флаг, а его авто забрал эвакуатор
  2. «Малышке был месяц, они ее очень ждали». Что известно о троих погибших в страшной аварии под Волковыском
  3. Для водителя, который прокатил на капоте гаишника, запросили 11 лет колонии усиленного режима
  4. «Осторожно, тут могут быть бэчебэшники». Как в Купаловском прошел первый спектакль после президентских выборов
  5. Суд за надпись «3%» и пять лет колонии за «изготовление ежей». Что происходило в Беларуси 3 марта
  6. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  7. Кирилл Рудый — о жизни после госслужбы и проектах с Китаем. «Cперва кажется, ничего нельзя, а оказывается — все можно»
  8. «Шахтер» впервые стал обладателем Суперкубка Беларуси, победный пенальти забил вратарь
  9. Лукашенко рассказал о подробностях переговоров с Путиным
  10. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  11. Протестировали, как работает оплата проезда в метро по лицу, и рассказываем, что из этого вышло
  12. «За полтора месяца мое душевное рвение ушло в минус». Минчанка продала квартиру и купила синагогу
  13. Родители не пускали дочь на учебу из-за ковида — и ее отчислили. Колледж: все законно
  14. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  15. Двухлетний ребенок полгода не видел папу. Посмотрите, как сын встречает политзаключенного
  16. «Утром ломились в подъезд». Что известно о массовых задержаниях блогеров и админов телеграм-чатов в Минске
  17. «Готовились к захвату зданий в Гомеле». СК — об экстрадиции Тихановской и деле в отношении ее доверенных лиц
  18. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  19. Все магазины Bigzz и «Копилка» не работают. Компания ушла в ликвидацию
  20. Как Беларусь зарабатывает на реэкспорте цветов в Россию
  21. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  22. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  23. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  24. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан
  25. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  26. Кризис и волны релокейта не помеха? Резидент ПВТ пошел развивать технологические проекты в регионах
  27. Перенес жуткое сотрясение, но вернулся и выиграл два Кубка Стэнли. Хоккеист, которым восхищается весь мир
  28. Светлана Тихановская прокомментировала видео СК по ее делу
  29. Беларусбанк начал выдавать потребительские кредиты. Какую сумму дадут при зарплате в 1000 рублей
  30. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде


В числе доступных документов - запись с регистраторов польского самолета Як-40, благополучно приземлившегося за несколько минут до крушения президентского лайнера.

При авиакатастрофе польского президентского самолета Ту-154М под Смоленском погибли все 96 пассажиров. Фото: Reuters
В авиакатастрофе польского президентского самолета Ту-154М под Смоленском погибли все 96 пассажиров - все высшее руководство Польши, включая президента Леха Качиньского. Фото: Reuters

Главная военная прокуратура Польши опубликовала на своем официальном сайте стенограммы записей переговоров диспетчеров с контрольной вышки смоленского аэродрома, вблизи которого 10 апреля 2010 года разбился президентский авиалайнер Ту-154М.
 
Помимо записи разговоров диспетчеров, среди доступных документов - запись с регистраторов польского самолета Як-40, благополучно приземлившегося за несколько минут до крушения Ту-154М, и показания экипажа этого самолета. Материалы сопровождаются пояснениями экспертов.
 
Прокуратура решила опубликовать эти данные в связи с большим интересом общественности, а также чтобы ответить на вопрос, давали ли российские диспетчеры самолету президента Польши разрешение на снижение до высоты 50 метров. Ранее об этом заявил один из членов экипажа Як-40.
 
"Такой факт не имел места - свидетельствуют стенограммы и эксперты", - заявил на пресс-конференции представитель прокуратуры, процитировав слова диспетчера: "Польский 101, от 100 метров будь готов уйти на второй круг".
 
Как свидетельствуют стенограммы, диспетчеры аэродрома Смоленск-Северный, наблюдая стремительное и неожиданное ухудшение погодных условий, обсуждали необходимость отправки президентского авиалайнера на запасной аэродром. В показаниях членов экипажа Як-40 отмечается, что пилоты Ту-154М решили совершить попытку посадить самолет.
 
10 апреля 2010 года в результате авиакатастрофы польского президентского самолета Ту-154М под Смоленском погибли все 96 пассажиров, находившиеся на борту, в том числе президент республики Лех Качиньский. Польская правительственная комиссия пришла к выводу, что "причиной происшествия было снижение ниже минимальной высоты при чрезмерной скорости в метеоусловиях, не позволяющих осуществлять визуальный контакт с землей, а также запоздалое начало процедуры ухода на второй круг".