105 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Мы с вами не допустили гражданского раскола». Лукашенко и Кубраков поздравили милиционеров
  2. Уволился декан ФМО БГУ Виктор Шадурский. Он возглавлял факультет больше 12 лет
  3. Белорусские биатлонистки стали вторыми в эстафете, проиграв одну секунду
  4. Эксперт рассказал, как правильно посеять семена и что делать, чтобы они взошли
  5. Новый декан у ФМО БГУ и большой красно-зеленый флаг в Новой Боровой. Что происходит в Беларуси 4 марта
  6. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  7. Протестировали, как работает оплата проезда в метро по лицу, и рассказываем, что из этого вышло
  8. «За полтора месяца мое душевное рвение ушло в минус». Минчанка продала квартиру и купила синагогу
  9. «Парень выдержал полгода». История мотоциклистки, которая в 25 лет стала жертвой страшной аварии
  10. Носкевич: Уголовное дело Тихановского до конца месяца будет передано прокурору для направления в суд
  11. «Осторожно, тут могут быть бэчебэшники». Как в Купаловском прошел первый спектакль после президентских выборов
  12. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  13. «В школе думали, что приводит бабушка». История Даши, у которой разница в возрасте с мамой 45 лет
  14. «Вместо 25 рублей — 129». Банк повысил предпринимателю плату за обслуживание в 5 раз из-за овердрафта
  15. Белорусов атаковали банковские мошенники. Откуда у них данные, почему их сложно найти, как защититься
  16. Год с коронавирусом. В какие страны сейчас могут слетать белорусы и что для этого нужно
  17. Минское «Динамо» снова проиграло питерскому СКА в Кубке Гагарина
  18. Беларусбанк начал выдавать потребительские кредиты. Какую сумму дадут при зарплате в 1000 рублей
  19. Для водителя, который прокатил на капоте гаишника, запросили 11 лет колонии усиленного режима
  20. Служит в армии и копит на дом в деревне. В женском биатлоне — новая звезда (и она невероятно милая)
  21. Как перекладывают «по карманам» долги госсектора и чем это чревато
  22. Все магазины Bigzz и «Копилка» не работают. Компания ушла в ликвидацию
  23. Медики написали открытое письмо главе профсоюза: «Мог ли врач промолчать и позволить опорочить имя убитого?»
  24. Итоги ажиотажа: за два месяца техосмотр прошло столько машин, сколько раньше за полгода
  25. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  26. «Малышке был месяц, они ее очень ждали». Что известно о троих погибших в страшной аварии под Волковыском
  27. Перенес жуткое сотрясение, но вернулся и выиграл два Кубка Стэнли. Хоккеист, которым восхищается весь мир
  28. Две машины в Андорру, пять — в Эстонию, 121 — в Германию. Интересные факты об экспорте авто из Беларуси
  29. По зарплатам «в конвертах» ввели новшество. Оно касается как работников, так и нанимателей
  30. Инициатива BYPOL выложила напутственную речь якобы экс-главы МВД по случаю его ухода с должности


Фото: Reuters
Фото: Reuters
Министерство транспорта Индонезии официально признало, что компания AirAsia Indonesia не имела права выполнять полеты в день, когда произошло крушение Airbus A320-200. Вопросы возникли и по поводу прохождения пилотами метеорологического брифинга.

"Мы узнали о том, что авиакомпания выполняет рейс из Сурабаи в воскресенье, уже после того, как самолет разбился. Тут явно имело место нарушение, потому что полет выполнялся за пределами согласованного расписания", - заявил 5 января глава управления воздушного транспорта Минтранса Индонезии Джоко Мурьяатмоджо. Его слова цитирует интернет-издание Detik.

Ведомство заморозило разрешение, выданное авиакомпании на выполнение рейсов в Сингапур, отметив, что полеты предполагались только по понедельникам, вторникам, четвергам и субботам. В настоящее время Минтранс пытается понять, могла ли AirAsia Indonesia получить разовое разрешение на злополучный рейс в воскресенье, 28 декабря. Ранее об отсутствии разрешения на полет сообщали индонезийские СМИ со ссылкой на собственные источники.

Как уточнил Джоко Мурьяатмоджо, согласно правилам, полет должен был быть согласован с двумя странами. "Сингапур мог дать разрешение на рейс в воскресенье, но насчет Индонезии этого не было", - уточнил он. В настоящее время все полеты между Сурабаем и Сингапуром приостановлены. Кроме того, Министерство транспорта проверяет службы лицензирования рейса. В ведомстве предположили, что и другие авиакомпании могли нарушать правила выполнения полетов.

Еще одним аспектом расследования причин крушения пассажирского лайнера стал вопрос об отсутствии пилота Airbus на метеорологическом брифинге. Издание Kompas сообщает, что новый министр транспорта Индонезии Игнатиус Джонан впал в ярость, узнав, что руководитель полетов не провел брифинг. "Если есть правила, которые вы должны соблюдать, даже не пытайтесь оправдываться. Я просто-напросто отзову лицензию", - заявил он представителям авиакомпании. После этого, отмечают журналисты, представители AirAsia только кивали и говорили: "Да, сэр".

Между тем профессиональные пилоты выразили недоумение в связи с претензиями министра, поскольку, как пишет The Jakarta Globe, метеорологический брифинг не является обязательной процедурой, а пилоты и без него имеют доступ к сводкам Национального управления метеорологии.

Тем не менее министр Игнатиус Джонан продолжает говорить о "чистке", которую он ведет в отрасли начиная с октября 2014 года, отмечает Detik. От главы ведомства ожидают жестких решений, поскольку крушение пассажирского самолета стало пощечиной Индонезии в глазах мировой общественности, пишет издание.

Напомним, Airbus авиакомпании AirAsia Indonesia вылетел из Сурабаи в Сингапур 28 декабря. Менее чем через час пилот запросил разрешение на изменение курса и высоты полета в связи с погодными условиями. Он получил разрешение обойти облачную зону, но не на набор высоты, так как на эшелоне находился еще один самолет. Затем авиалайнер пропал с экранов радаров, не подав предварительно сигналов бедствия. На борту было 162 человека. Руководство компании AirAsia подчеркивает, что потерпевший катастрофу самолет Airbus A320-200 управлялся опытным пилотом, который за свою карьеру налетал более 20 тысяч часов.

Пропавший авиалайнер AirAsia. Все новости по теме >>>

Малайзийская лоукост-авиакомпания AirAsia входит в группу Tune. В настоящее время она осуществляет около 100 рейсов в Малайзии и в 22 страны, в том числе в Индию, Индонезию, Сингапур, Таиланд, Японию, на Филиппины. AirAsia Indonesia является дочерней фирмой малайзийской компании AirAsia.

Это третье чрезвычайное происшествие с "малайзийским" самолетом за последний год. 8 марта 2014 года пропал самолет Boeing 777-200 авиакомпании Malaysia Airlines, на борту которого находились 239 человек, следовавший рейсом MH370 из Куала-Лумпура в Пекин. Этот самолет до сих пор не найден. 17 июля 2014 года над территорией Украины упал Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, следовавший из Амстердама в Куала-Лумпур - погибли все 283 пассажира и 15 членов экипажа.
-10%
-5%
-40%
-20%
-5%
-20%