Фотография: AirAsia
Фотография: AirAsia
Индонезийские спасатели считают, что пропавший самолет малайзийской авиакомпании AirAsia разбился и утонул. Об этом заявил глава национального поискового и спасательного агентства Индонезии Бамбанг Соэлистио, сообщает Reuters.

"С учетом предоставленных нам координат мы исходим из того, что лайнер потерпел крушение над морем и находится на дне", - отметил Соэлистио. Он также добавил, что обнаружение самолета в море может быть сложным. И признал, что Индонезия не обладает необходимым спасательным оборудованием, в том числе подводными аппаратами для поднятия самолета. По словам Соэлистио, он "обратился в Министерство иностранных дел для того, чтобы такое оборудование могли предоставить другие страны".

Ранее вице-президент Индонезии Юсуф Калла выразил мнение, что самолет, скорее всего, разбился. Глава авиакомпании AirAsia в ответ призвал не строить предположений о судьбе лайнера и дождаться результатов поисков.
 
В индонезийских ВВС сообщили, что поиски лайнера ведутся в районе острова Белитунг. Руководство операции планирует разбить зону поиска на семь секторов. В операции, как сообщили в агентстве по поисково-спасательным операциям Индонезии, задействованы два самолета, три вертолета и восемь спасательных судов. В район поисков также направляется второй военно-транспортный самолет ВВС Сингапура и два корабля ВМС этой страны.
 
Airbus A320-200 компании AirAsia, выполнявший рейс QZ8501 из индонезийского города Сурабаи в Сингапур, пропал с диспетчерских радаров в ночь на воскресенье, 28 декабря. Примерно через час после последнего выхода на связь в 06.17 лайнер должен был приземлиться в Сингапуре. Поскольку этого не произошло, а связь с самолетом была утеряна, авиалайнер был объявлен пропавшим. Поиски начались сразу после исчезновения самолета, были приостановлены в связи с наступлением темноты и неблагоприятными погодными условиями и возобновились в понедельник утром.

Читайте также:

Пять фактов о бортовых самописцах, или Как долго можно искать "черный ящик" в океане >>>
-25%
-10%
-30%
-10%
-15%
-30%
-10%
-45%
-20%
-28%
-30%