BBC News Русская служба


Фото: Reuters
Фото: Reuters
Диспетчеру-стажеру аэропорта Внуково Светлане Кривсун предъявлено обвинение по делу об авиакатастрофе, в которой погибли четыре гражданина Франции - глава нефтяного концерна Total Кристоф де Маржери и три члена экипажа самолета Falcon.

Катастрофа произошла в ночь на 21 октября, когда при разбеге бизнес-джет главы Total столкнулся со снегоуборочной машиной, по не известной пока причине оказавшейся на взлетно-посадочной полосе.

Кривсун обвиняют в "нарушении правил безопасности движения и эксплуатации судна воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц".

Эта статья предусматривает до 7 лет лишения свободы. Светлана Кривсун сейчас находится под домашним арестом.
"Расследование уголовного дела продолжается", - заявил официальный представитель СКР Владимир Маркин.

Авиакатастрофа во Внуково. Все новости по теме >>>

Пять человек

В настоящее время по делу о катастрофе проходят пять человек: кроме Светланы Кривсун это ведущий аэродромной службы аэропорта Внуково Владимир Леденев, руководитель полетов Роман Дунаев, диспетчер Александр Круглов, а также водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко - он стал первым арестованным по делу.

24 октября Басманный суд взял под стражу до 21 декабря Круглова и Леденева, Дунаева и Кривсун отправили под домашний арест на тот же срок.

По мнению следствия, в день катастрофы Леденев руководил снегоуборочными работами, а Дунаев, Кривсун и Круглов - воздушным движением.

Все они подозреваются в том, что "не обеспечили соблюдение требований безопасности полетов и проведения наземных работ, что и привело к трагедии".

Безвыходная ситуация?

В интервью Русской службе Би-би-си от 22 октября член правления Всемирного фонда безопасности полетов, президент консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов" Валерий Шелковников усомнился в вине диспетчеров старта.

"Да, был диспетчер-стажер, девушка, но она уже заканчивала стажировку, и с ней был очень опытный инструктор - он назначен приказом, он ответственность несет", - рассказал эксперт.

"Когда она (диспетчер) разрешила занять исполнительный старт и взлет, это гарантировало, что полоса свободна, так принято во многих аэропортах. Она посмотрела на экран радиолокатора обзора летного поля, и там никого не было, полоса была свободна. А как вот он (водитель снегоуборочной машины) очутился там? - задался вопросом Валерий Шелковников. - Сейчас он дает показания, говорит, что запутался: туман же был очень сильный".

По данным Межгосударственного авиационного комитета, запроса о пересечении взлетной полосы, на которой находился разбившийся самолет, от снегоуборщика диспетчеру не поступало, а экипаж увидел препятствие непосредственно перед столкновением.

"Через примерно 10 секунд после подтверждения экипажем разрешения на взлет [...] зафиксировано движение снегоочистителя по левой границе взлетно-посадочной полосы 19 в южном направлении в сторону крестовины", - заявил 23 октября председатель комиссии по расследованию авиационных происшествий МАК Алексей Морозов.

Если снегоуборщик внезапно очутился на полосе в момент взлета, то диспетчер уже ничего не могла сделать, говорит Валерий Шелковников.

"Допустим, она увидела препятствие. Что она должна делать - прекратить взлет? Так они столкнутся. Если бы дело было днем, он (пилот), скорее всего, перескочил бы. Он, видимо, в последний момент и попытался перескочить", - предположил эксперт.
-20%
-20%
-30%
-45%
-50%
-50%
-30%
-50%
-15%