Скорость состава, потерпевшего крушение на Арбатско-Покровской линии московского метро, в момент инцидента составляла примерно 70 км/ч. Об этом в эфире телеканала "Москва 24" заявил официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин.



В то же время член профсоюза работников Московского метрополитена Василий Шеляков рассказал РБК, что состав шел на скорости 55-60 км/ч. По его версии, скорее всего, в этой ситуации самопроизвольно отклонилась стрелка - машинист это увидел, применил экстренное торможение, но состав на такой скорости все равно налетел на стрелку. Поезд подбросило, и он налетел на тоннельные сооружения.


Отклонение стрелки действительно могло стать причиной аварии, говорит источник РБК в Московском метрополитене. Поезд следовал от станции "Славянский бульвар" до станции "Парк Победы", а не наоборот, уточнил он. Авария произошла именно на подъезде к "Парку Победы", поскольку именно там установлены стрелочные переводы. Сотрудник метрополитена также опроверг слова Маркина о том, что состав шел на скорости 70 км/ч. "На подъезде к станции поезд не может превысить 60 км/ч - скорость автоматически регулируется специальной системой, которая сбрасывает скорость подвижного состава, если она превышена машинистом", - рассказал источник в метро.

Представитель Московского метрополитена недоступен для оперативного комментария.

Ранее Следственный комитет по факту аварии в столичной подземке, произошедшей утром 15 июля, возбудил уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности движения метрополитена, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц" (ч. 3 ст. 263 УК РФ). По последним данным, в результате аварии погибли 21 человек, более 160 получили ранения. Некоторые из пострадавших находятся в тяжелом состоянии.



Версию теракта Следственный комитет не рассматривает. "Версия теракта исключается, потому что по внешним признакам то, что смотрели сейчас эксперты ФСБ, криминалисты Следственного комитета - никаких признаков теракта не наблюдается. По всей видимости, это техногенная катастрофа", - цитирует Маркина Интерфакс.

В качестве версий произошедшего СК рассматривает неисправность самого вагона, несрабатывание стрелки, проседание полотна. При этом Маркин подчеркнул, что, по предварительным данным, версия скачка напряжения не подтверждается. "Но мы будем ее проверять", - уточнил он.

Представитель СК также не исключил, что в ближайшее время в связи с крушением поезда появятся подозреваемые. "Назначены необходимые экспертизы, уже допрошены, в том числе сотрудники "Мосэнерго". Я не исключаю, что в ближайшее время появятся подозреваемые", - заявил Маркин.

Источник РБК в метрополитене рассказал, что аварийный подвижной состав состоял из вагонов "Русич", которые "Метровагонмаш" (входит в ТМХ) выпускает с 2003г. В ТМХ подтвердили эту информацию, но отказались от комментариев до выяснения обстоятельств трагедии. Вагоны аварийного поезда были поставлены в 2008г., обслуживались либо депо "Фили", либо "Измайлово", говорит сотрудник метрополитена. Он отметил, что за сертификацию и технадзор за составом полностью отвечает Московский метрополитен. "По надежности эти составы хорошие, вряд ли дело в их неисправности", – считает сотрудник.


Вагоны оснащены специальной системой управления, обеспечивающей безопасность и автоматическую диагностику вагонного оборудования, говорится на сайте производителя - "Метровагонмаша". Кроме того, вагоны оснащены тормозной системой "с резервированием", обеспечивающей "повышенную безопасность движения", отмечается на сайте.

Среда, 16 июля, в Москве объявлена днем траура по погибшим в результате аварии в метро. "В связи с масштабом трагедии завтра в Москве объявляется траур", - цитирует ИТАР-ТАСС мэра столицы Сергея Собянина.


Крупнейшие аварии в московском метро в 2011-2014гг.


26 октября 2011г. - пожар между станциями "Орехово" и "Царицыно". Произошел из-за непогашенного окурка в подсобном помещении. Пассажиров со станции "Орехово" пришлось эвакуировать, а движение прерывать на несколько часов.

2 января 2012г. - задымление на перегоне "Коломенская" - "Автозаводская". Причиной стало короткое замыкание, докладывало ГУ МЧС по Москве. Пассажиры с "Коломенской" были эвакуированы. Движение поездов на участке от "Орехово" было приостановлено примерно на два часа.

11 апреля 2012г. - под одним из вагонов на станции "Беляево" загорелся кабель. Пассажиры поезда были эвакуированы, станция закрыта на несколько часов. Состав был отогнан на запасной путь.

15 апреля 2012г. - авария эскалатора на станции "Комсомольская" Кольцевой линии. В результате резкой остановки эскалатора пострадали семь человек. Погибших не было

5 мая 2013г. - загорелся контактный рельс около станции "Рязанский проспект". Станция "Выхино" была полностью задымлена, пришлось эвакуировать 300 человек, трое обратились к медикам.

5 июня 2013г. - пожар в тоннеле между станциями "Охотный Ряд" и "Библиотека им. Ленина". Загорелся силовой кабель. Из метро были эвакуированы около 4,5 тыс. человек, 28 госпитализированы. Инцидент произошел в 09:00, движение было восстановлено к 14:00 того же дня.

11 июня 2013г. - сломавшийся на ходу состав простоял около 50 минут в тоннеле около станции "Боровицкая". За помощью к медикам обратились 14 человек, девять из них были госпитализированы.

9 августа 2013г. - в головном вагоне одного из составов заклинило тормозные колодки между станциями "Цветной бульвар" и "Менделеевская". Задымление прекратилось после того, как сотрудники метрополитена отключили контактный рельс. Четыре пассажира обратились к врачам.

22 января 2014г. - на участке между "Автозаводской" и "Коломенской" строительная свая пробила тоннель. На несколько часов было прервано движение поездов от "Автозаводской" до "Алма-Атинской", нескольким пассажирам понадобилась психологическая помощь.

21 марта 2014г. - движение между "Щелковской" и "Партизанской" было приостановлено из-за подтопления путей. Во время ремонта на поверхности был поврежден водовод. Сотрудники МЧС эвакуировали около 600 человек, погиб сотрудник Мосводоканала.

{banner_819}{banner_825}
-10%
-10%
-30%
-10%
-24%
-40%
-20%
-10%
0061173