Поддержать TUT.BY
66 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. На продукты, лекарства и детские товары подняли НДС. Рассказываем, что может заметно подорожать
  2. Перед жительницей Петербурга, получившей удар в живот, извинились — и руководство полиции, и сам полицейский
  3. История врача, который два раза переболел ковидом и четыре раза был задержан — но не теряет оптимизма
  4. В Беларуси произошли массовые прорывы теплосетей. Неужели все так плохо?
  5. За восемь дней задержали более 500 человек: по БТ показали «социально-возрастной портрет» протестующих
  6. «Куды ідзеш, Беларусь?» Тадеуш Кондрусевич провел «прощальную службу» в Минске. Как это было
  7. ТВ-горки и стенки канули в прошлое. Дизайнеры рассказали, какие полки и TV-тумбы в тренде
  8. За сутки умерли 10 пациентов с коронавирусом. Минздрав озвучил последние цифры о COVID-19
  9. 555 долларов за «квадрат». Под Минском построили частный дом из мапидовских панелей. Вот он какой
  10. Новый КоАП вводит правило «первого раза» для водителей: за какие нарушения сначала не будет штрафа
  11. Послы Польши и Литвы так и не вернулись в Минск после отзыва в свои столицы осенью. Это надолго?
  12. В квартирах хотят запретить держать некоторых животных. В планах — и ограничения по контактным зоопаркам
  13. «Леха, выходи». В России на акциях в поддержку Навального рекордное число задержаний за 10 лет
  14. «В акциях участвует немногочисленное количество человек». Милиция сообщила о 100 задержанных в субботу в Минске
  15. «Ответила: «Да». Ролик, где минчанин делает предложение, набрал около семи миллионов просмотров
  16. И ездить не стыдно, и налог платить не надо. Подборка крутых автомобилей старше 1991 года выпуска
  17. Белорусские биатлонистки финишировали пятыми в эстафете
  18. История о том, как простой парень спас семью из пожара, получил медаль «За отвагу» — и как сложились их судьбы
  19. «Не уверен, что он сам в этот колодец бы прыгнул». Родители о гибели 10-летнего мальчика в Пуховичском районе
  20. В России ищут 80 вагонов для поставки бронетранспортеров БТР-80 в Беларусь. Разбираемся, в чем дело
  21. 18-летней Софии, которая расписала щиты военных, дали два года колонии. Ее другу — полтора
  22. Умер Ларри Кинг
  23. Порье нокаутировал Конора Макгрегора
  24. Балаба: Минский ОМОН готов к возможным весенним акциям протеста
  25. В 2020-м году — семилетний антирекорд по покупке квартир. Эксперты рассказали, что происходит
  26. В Беларуси готовятся нанести удар по коррупции. Что хотят изменить
  27. «Поток ринувшихся к границе превратил окраину Бреста в «прифронтовую полосу». Как нашим уже пытались запретить выезд
  28. Прощальная служба Кондрусевича, акции и «экскурсия под конвоем». Что происходило 24 января
  29. «Муж старше моей мамы на два года». История пары с большой разницей в возрасте
  30. Без жестких диет. Совет Елены, которая много раз пробовала похудеть и наконец сбросила 21 кг


Скорость состава, потерпевшего крушение на Арбатско-Покровской линии московского метро, в момент инцидента составляла примерно 70 км/ч. Об этом в эфире телеканала "Москва 24" заявил официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин.



В то же время член профсоюза работников Московского метрополитена Василий Шеляков рассказал РБК, что состав шел на скорости 55-60 км/ч. По его версии, скорее всего, в этой ситуации самопроизвольно отклонилась стрелка - машинист это увидел, применил экстренное торможение, но состав на такой скорости все равно налетел на стрелку. Поезд подбросило, и он налетел на тоннельные сооружения.


Отклонение стрелки действительно могло стать причиной аварии, говорит источник РБК в Московском метрополитене. Поезд следовал от станции "Славянский бульвар" до станции "Парк Победы", а не наоборот, уточнил он. Авария произошла именно на подъезде к "Парку Победы", поскольку именно там установлены стрелочные переводы. Сотрудник метрополитена также опроверг слова Маркина о том, что состав шел на скорости 70 км/ч. "На подъезде к станции поезд не может превысить 60 км/ч - скорость автоматически регулируется специальной системой, которая сбрасывает скорость подвижного состава, если она превышена машинистом", - рассказал источник в метро.

Представитель Московского метрополитена недоступен для оперативного комментария.

Ранее Следственный комитет по факту аварии в столичной подземке, произошедшей утром 15 июля, возбудил уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности движения метрополитена, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц" (ч. 3 ст. 263 УК РФ). По последним данным, в результате аварии погибли 21 человек, более 160 получили ранения. Некоторые из пострадавших находятся в тяжелом состоянии.



Версию теракта Следственный комитет не рассматривает. "Версия теракта исключается, потому что по внешним признакам то, что смотрели сейчас эксперты ФСБ, криминалисты Следственного комитета - никаких признаков теракта не наблюдается. По всей видимости, это техногенная катастрофа", - цитирует Маркина Интерфакс.

В качестве версий произошедшего СК рассматривает неисправность самого вагона, несрабатывание стрелки, проседание полотна. При этом Маркин подчеркнул, что, по предварительным данным, версия скачка напряжения не подтверждается. "Но мы будем ее проверять", - уточнил он.

Представитель СК также не исключил, что в ближайшее время в связи с крушением поезда появятся подозреваемые. "Назначены необходимые экспертизы, уже допрошены, в том числе сотрудники "Мосэнерго". Я не исключаю, что в ближайшее время появятся подозреваемые", - заявил Маркин.

Источник РБК в метрополитене рассказал, что аварийный подвижной состав состоял из вагонов "Русич", которые "Метровагонмаш" (входит в ТМХ) выпускает с 2003г. В ТМХ подтвердили эту информацию, но отказались от комментариев до выяснения обстоятельств трагедии. Вагоны аварийного поезда были поставлены в 2008г., обслуживались либо депо "Фили", либо "Измайлово", говорит сотрудник метрополитена. Он отметил, что за сертификацию и технадзор за составом полностью отвечает Московский метрополитен. "По надежности эти составы хорошие, вряд ли дело в их неисправности", – считает сотрудник.


Вагоны оснащены специальной системой управления, обеспечивающей безопасность и автоматическую диагностику вагонного оборудования, говорится на сайте производителя - "Метровагонмаша". Кроме того, вагоны оснащены тормозной системой "с резервированием", обеспечивающей "повышенную безопасность движения", отмечается на сайте.

Среда, 16 июля, в Москве объявлена днем траура по погибшим в результате аварии в метро. "В связи с масштабом трагедии завтра в Москве объявляется траур", - цитирует ИТАР-ТАСС мэра столицы Сергея Собянина.


Крупнейшие аварии в московском метро в 2011-2014гг.


26 октября 2011г. - пожар между станциями "Орехово" и "Царицыно". Произошел из-за непогашенного окурка в подсобном помещении. Пассажиров со станции "Орехово" пришлось эвакуировать, а движение прерывать на несколько часов.

2 января 2012г. - задымление на перегоне "Коломенская" - "Автозаводская". Причиной стало короткое замыкание, докладывало ГУ МЧС по Москве. Пассажиры с "Коломенской" были эвакуированы. Движение поездов на участке от "Орехово" было приостановлено примерно на два часа.

11 апреля 2012г. - под одним из вагонов на станции "Беляево" загорелся кабель. Пассажиры поезда были эвакуированы, станция закрыта на несколько часов. Состав был отогнан на запасной путь.

15 апреля 2012г. - авария эскалатора на станции "Комсомольская" Кольцевой линии. В результате резкой остановки эскалатора пострадали семь человек. Погибших не было

5 мая 2013г. - загорелся контактный рельс около станции "Рязанский проспект". Станция "Выхино" была полностью задымлена, пришлось эвакуировать 300 человек, трое обратились к медикам.

5 июня 2013г. - пожар в тоннеле между станциями "Охотный Ряд" и "Библиотека им. Ленина". Загорелся силовой кабель. Из метро были эвакуированы около 4,5 тыс. человек, 28 госпитализированы. Инцидент произошел в 09:00, движение было восстановлено к 14:00 того же дня.

11 июня 2013г. - сломавшийся на ходу состав простоял около 50 минут в тоннеле около станции "Боровицкая". За помощью к медикам обратились 14 человек, девять из них были госпитализированы.

9 августа 2013г. - в головном вагоне одного из составов заклинило тормозные колодки между станциями "Цветной бульвар" и "Менделеевская". Задымление прекратилось после того, как сотрудники метрополитена отключили контактный рельс. Четыре пассажира обратились к врачам.

22 января 2014г. - на участке между "Автозаводской" и "Коломенской" строительная свая пробила тоннель. На несколько часов было прервано движение поездов от "Автозаводской" до "Алма-Атинской", нескольким пассажирам понадобилась психологическая помощь.

21 марта 2014г. - движение между "Щелковской" и "Партизанской" было приостановлено из-за подтопления путей. Во время ремонта на поверхности был поврежден водовод. Сотрудники МЧС эвакуировали около 600 человек, погиб сотрудник Мосводоканала.

-70%
-5%
-10%
-10%
-40%
-50%
-20%
-10%
-15%