179 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Он работает с онкобольными, а потом приходит на сеанс и плачет». Кто и как помогает психологу
  2. Врач — об опасности домашней пыли и том, как часто нужно делать уборку
  3. Очевидцы сообщили о задержании ОМОНом велосипедистов на Цнянке
  4. «С такой болезнью живут до 30 лет». История Кати и ее сына Вани с миопатией Дюшенна
  5. Журналистку TUT.BY Катерину Борисевич перевели в гомельскую женскую колонию
  6. И снова умерли 10 человек. Минздрав выдал свежую суточную статистику по коронавирусу в Беларуси
  7. Ваш народ от рук отбился. Почему у власти уже сбоит система распознавания «свой-чужой»
  8. Погода на неделю: дожди и грозы, но тепло
  9. Зуд и гнойные корочки. Врач называет симптомы чесотки и рассказывает о лечении
  10. Генпрокурор: «Установлены сведения о еще живых нацистских преступниках. Из литовских батальонов СС и Армии Крайовой»
  11. Белорусские каналы не будут показывать «Евровидение». Белтелерадиокомпания объяснила причину
  12. «Скинул 20 кг за 5 месяцев». Белорус рассказывает, как похудел, а потом набрал мышечную массу
  13. В полвторого ночи написал явку с повинной. О какой «взятке» 12-летней давности говорят в суде над Бабарико
  14. «Открыл нам неограниченный кредит и разрешил тратить, сколько хотим». Меценат Юрий Зиссер
  15. Крупные компании России в мае не поставляют нефть на «Нафтан». Сырье из Азербайджана также не ждут
  16. Помните пса с пробитой головой и оторванным носом? Узнали, что сейчас с ним и ищут ли живодера
  17. Врач рассказывает про анализ, который помогает проверить, все ли у вас в порядке с запасом железа
  18. В Минске заработает еще один пункт вакцинации от ковида для всех желающих. Рассказываем, где и когда
  19. Йоханнес Бё души не чает в жене и ребенке. Только взгляните на их семейную идиллию
  20. Тренер по бегу объясняет, какую ошибку допускают новички и получится ли похудеть с бегом
  21. Инженер-программист и профессиональная модель. Вот какая девушка стала «Мисс Вселенная»
  22. Курс доллара упал почти до пятимесячного минимума. Что произошло и что будет дальше
  23. В Беларуси сокращается количество банкоматов, инфокиосков и платежных терминалов
  24. «Не представляет, как будет жить дальше». Поговорили с супругой военного, которому дали 18 лет колонии за госизмену
  25. Вот какие права и льготы Лукашенко дал арабам для застройки 10 квадратных километров Минска
  26. По деньгам выходит дешевле, чем отели. Путешествие на автодоме по Полесью
  27. Смена внешности и запрет на съемку. Лукашенко подписал законы о госзащите и нацбезопасности
  28. Свидетель слышал все происходящее в зале, но суд это не смутило. Журналистке TUT.BY Касперович дали 15 суток
  29. «Дорогое удовольствие для государства». Минтруда — о сокращении декрета и пересмотре размера пособий
  30. Сколько белорусы возмещают за коммунальные услуги и проезд в общественном транспорте
BBC News Русская служба


Выживший в результате катастрофы южнокорейского парома "Севол" водитель-дальнобойщик рассказал, какие сложные решения ему пришлось принимать, когда судно начало тонуть, а вода уносила детей, которых он пытался спасти.

Фото: BBC

"Мы пытались тянуть их вверх за собой, но это было очень сложно. Тогда мы решили подняться сами, но сейчас я жалею об этом", - сказал Би-би-си Ын Су Чой - один из 174 выживших в результате аварии.

В настоящий момент 150 человек официально признаны погибшими в результате крушения парома "Севол" в Южной Корее. Еще столько же числятся пропавшими без вести.

Спасатели продолжают без перерывов работать на затонувшем корабле, и к среде им удалось добраться до третьей и четвертой палуб, где находилось больше всего пассажиров.

Причина крушения судна до сих пор остается неясной. Паром перевернулся и затонул в течение двух часов.

Задержаны семь членов экипажа.

Власти обещают начать операцию по подъему затонувшего судна в четверг.

Экипаж судна подвергся резкой критике за неспособность спасти людей. Капитану и нескольким другим членам экипажа предъявлены обвинения в халатности при исполнении обязанностей по эвакуации пассажиров.

Паром "Севол" перевернулся 16 апреля недалеко от курортного острова Чеджу. На пароме находились 476 человек, в основном школьники, направлявшиеся в Чеджу из порта Инчхон на западе Южной Кореи.

На первых кадрах с места трагедии было видно, как люди пытались выбраться на самую высокую точку стремительно тонущего парома, однако сделать это удавалось далеко не всем.
На первых кадрах с места трагедии было видно, как люди пытались выбраться на самую высокую точку стремительно тонущего парома, однако сделать это удавалось далеко не всем.

Масштабная поисковая операция на месте крушения судна не прекращается ни на минуту.
Масштабная поисковая операция на месте крушения судна не прекращается ни на минуту.

Водолазы продолжают извлекать тела погибших в катастрофе из корпуса парома.
Водолазы продолжают извлекать тела погибших в катастрофе из корпуса парома.

Скользили на коленях

Многие пассажиры парома оказались в ловушке, когда судно сначала завалилось на бок, а потом начало стремительно погружаться в воду. Люди пытались выбраться наверх - на самые высокие точки корабля, однако сделать это было очень тяжело.

Дальнобойщик Ын Су Чой преодолевал путь из Инчеона в Чеджу на пароме сотни раз. Незадолго до катастрофы он позавтракал и вышел на палубу покурить. В этот момент судно начало тонуть.

"Паром неожиданно наклонился и начал тонуть. Контейнеры стали падать в воду, и тогда я понял, что мы можем перевернуться, - вспоминает он первые минуты трагедии. - Я зацепился за поручень и пытался спасти школьников, которые находились в столовой. Они скользили на коленях в сторону касс".

"Мы пытались вытащить их с помощью пожарного шланга, но таким образом спасти их было очень сложно. Тогда мы решили подняться, но теперь я жалею об этом", - добавляет Ын Су Чой.

Он вспоминает, как его приятелю удалось поднять шестилетнюю девочку на безопасное место, а затем передать ее в руки родителям. Однако затем всех людей, которые участвовали в спасении девочки, в один миг смыло водой.

Ын Су Чой называет тех, кто не смог пережить эти суровые испытания в момент катастрофы, "самыми храбрыми людьми на свете".

Причины, по которым затонул паром, пока не известны, однако эксперты сходятся во мнении, что он либо наткнулся на подводные камни, либо совершил слишком резкий поворот, в результате чего произошла разбалансировка груза в трюме и смещение центра тяжести.

Как удалось выяснить агентству Рейтер, первый сигнал о бедствии на борту парома поступил с мобильного телефона одного из школьников, который дрожащим голосом сообщил экстренным службам, что происходит. После этого спасатели получили еще около 20 звонков от детей.

Сообщения и звонки пассажиров парома, которые были опубликованы ранее, свидетельствуют, что люди оказались заперты в переполненных коридорах и были не в силах спастись с быстро тонущего судна.

Детали происходившего в момент трагедии на капитанском мостике появились после того, как береговая охрана выпустила расшифровку последних переговоров экипажа с берегом. Из этих записей следует, что на борту во время катастрофы царила паника.

Команду парома трижды просили удостовериться, что все пассажиры надели спасательные жилеты, однако член экипажа в ответ раз за разом спрашивал, когда появятся спасательные суда и нужно ли начинать эвакуацию.

Капитан судна, 68-летний Ли Чон Сок, который был задержан в пятницу, заявил, что задержка в эвакуации была связана с опасениями, что людей может унести в океан. Сок, которому грозит пожизненное заключение за халатность, ранее попросил прощения у родственников жертв.

Один из членов экипажа судна рассказал южнокорейским СМИ, что попытки спустить на воду спасательные шлюпки не увенчались успехом, поскольку корабль сильно накренился. В результате удалось спустить только две шлюпки из 46.
-50%
-25%
-15%
-15%
-20%
-30%
-20%
-50%
-10%