Коронавирус
Выборы-2020
Задержание «бойцов ЧВК» в Беларуси


Депутаты Госдумы от фракции "Единая Россия" внесли в парламент поправки в Воздушный кодекс, предусматривающие введение запрета на эксплуатацию гражданских самолетов старше 20 лет.

Фото: Reuters
Фото: Reuters

В случае принятия документа поправки вступят в силу с 1 января 2017 года.

Информация о введении подобного запрета появилась накануне, о чем СМИ рассказал замглавы думского комитета по промышленности Владимир Гутенев. Кроме того, парламентарии заговорили о введении налоговых преференций для компаний, эксплуатирующих самолеты российского производства.

Эксперты в целом поддерживают запрет на покупку устаревших и подержанных самолетов. Главный научный сотрудник Института экономики РАН Никита Кричевский уверен, что "в России крайне необходимо законодательно запретить эксплуатацию воздушных судов старше 18-20 лет и поставить все возможные заслоны на пути приобретения самолетов старше 12-15 лет".

Однако не все специалисты так же радикальны в оценке. Они отмечают, что рабочий ресурс самолета может составлять и 30, и 40 лет, и дело тут в контроле технического состояния судна. Даже новый самолет, налетав пять лет, может рухнуть, если контролеры халатно подойдут к вопросу и не проверят лайнер. Здесь, как и в большинстве случаев, важнейшую роль играет человеческий фактор, а вовсе не техника.

Разговоры о запрете эксплуатации подержанных самолетов начались после катастрофы в Казани, где разбился Boeing-737. В результате крушения погибли 50 человек. Проверка установила, что лайнер налетал 23 года по странам Европы, Африки и Латинской Америки, и с ним уже приключались авиапроисшествия.
-50%
-10%
-33%
-30%
-10%
-7%
-20%
-10%
-10%
-20%