179 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Он работает с онкобольными, а потом приходит на сеанс и плачет». Кто и как помогает психологу
  2. Врач — об опасности домашней пыли и том, как часто нужно делать уборку
  3. Очевидцы сообщили о задержании ОМОНом велосипедистов на Цнянке
  4. «С такой болезнью живут до 30 лет». История Кати и ее сына Вани с миопатией Дюшенна
  5. Журналистку TUT.BY Катерину Борисевич перевели в гомельскую женскую колонию
  6. И снова умерли 10 человек. Минздрав выдал свежую суточную статистику по коронавирусу в Беларуси
  7. Ваш народ от рук отбился. Почему у власти уже сбоит система распознавания «свой-чужой»
  8. Погода на неделю: дожди и грозы, но тепло
  9. Зуд и гнойные корочки. Врач называет симптомы чесотки и рассказывает о лечении
  10. Генпрокурор: «Установлены сведения о еще живых нацистских преступниках. Из литовских батальонов СС и Армии Крайовой»
  11. Белорусские каналы не будут показывать «Евровидение». Белтелерадиокомпания объяснила причину
  12. «Скинул 20 кг за 5 месяцев». Белорус рассказывает, как похудел, а потом набрал мышечную массу
  13. В полвторого ночи написал явку с повинной. О какой «взятке» 12-летней давности говорят в суде над Бабарико
  14. «Открыл нам неограниченный кредит и разрешил тратить, сколько хотим». Меценат Юрий Зиссер
  15. Крупные компании России в мае не поставляют нефть на «Нафтан». Сырье из Азербайджана также не ждут
  16. Помните пса с пробитой головой и оторванным носом? Узнали, что сейчас с ним и ищут ли живодера
  17. Врач рассказывает про анализ, который помогает проверить, все ли у вас в порядке с запасом железа
  18. В Минске заработает еще один пункт вакцинации от ковида для всех желающих. Рассказываем, где и когда
  19. Йоханнес Бё души не чает в жене и ребенке. Только взгляните на их семейную идиллию
  20. Тренер по бегу объясняет, какую ошибку допускают новички и получится ли похудеть с бегом
  21. Инженер-программист и профессиональная модель. Вот какая девушка стала «Мисс Вселенная»
  22. Курс доллара упал почти до пятимесячного минимума. Что произошло и что будет дальше
  23. В Беларуси сокращается количество банкоматов, инфокиосков и платежных терминалов
  24. «Не представляет, как будет жить дальше». Поговорили с супругой военного, которому дали 18 лет колонии за госизмену
  25. Вот какие права и льготы Лукашенко дал арабам для застройки 10 квадратных километров Минска
  26. По деньгам выходит дешевле, чем отели. Путешествие на автодоме по Полесью
  27. Смена внешности и запрет на съемку. Лукашенко подписал законы о госзащите и нацбезопасности
  28. Свидетель слышал все происходящее в зале, но суд это не смутило. Журналистке TUT.BY Касперович дали 15 суток
  29. «Дорогое удовольствие для государства». Минтруда — о сокращении декрета и пересмотре размера пособий
  30. Сколько белорусы возмещают за коммунальные услуги и проезд в общественном транспорте


Владимир Цыбульский,

В Казани разбился пассажирский самолет "Боинг-737" авиакомпании "Татарстан". В результате крушения погибли 50 человек, в том числе шестеро членов экипажа. Тела всех погибших были обнаружены спустя два часа после падения самолета. В катастрофе погибли сын президента Татарстана Ирек Минниханов и глава регионального управления ФСБ РФ Александр Антонов.

Рассматривается пять версий авиакатастрофы в Казани, теракт исключен >>>

Фото: Reuters
Фото: Reuters

Самолет "Боинг-737" авиакомпании "Татарстан" вылетел из Москвы в Казань вечером 17 ноября и должен был приземлиться в 19.40. Экипаж дважды пытался зайти на посадку; лайнер разбился в 19.25.

В результате крушения погибли все находившиеся на борту люди — 44 пассажира и шестеро членов экипажа. Списки опубликованы на сайте регионального управления МЧС по Татарстану и на сайте авиакомпании (страницы работают с перебоями, полный список погибших также размещен тут).

Для родственников погибших открыта горячая линия: 8 (843) 227-46-50. Также можно звонить по телефонам +7 (800) 775-1717 (ГУ МЧС по Татарстану), +7 (843) 272-05-64 (Минздрав Татарстана), +7 (843) 254-00-02, +7 (843) 267-88-30 (горячие линии аэропорта Казани).

При крушении самолета погиб сын президента Татарстана 23-летний Ирек Минниханов. Также на борту самолета находился руководитель регионального управления ФСБ Александр Антонов, получивший свой пост в 2011 году. Кроме того, погибла супруга спортивного комментатора Романа Скворцова Эллина (она летела в Казань вместе с 11-летней дочерью).

По уточненным данным МЧС, среди погибших были гражданка Великобритании Донна Каролина Булл и гражданка Украины. Фамилия последней не уточняется; согласно опубликованному на сайте списку, среди погибших была уроженка Украины Згурская Виктория Владимировна.

Семьи погибших получат от страховой компании СОГАЗ по два миллиона российских рублей, а от Республики Татарстан — по миллиону; о федеральных выплатах пока не сообщалось. Сам "Боинг" был застрахован в "Ак Барс Страховании" на девять миллионов долларов.

Причина крушения самолета не названа. Как заявил представитель Следственного комитета России, обычно предполагается, что к аварии привела ошибка экипажа или техническая неисправность. В пресс-релизе СК РФ говорится, что рассматривается также версия, связанная с плохими погодными условиями. В Росгидромете РИА "Новости" заявили, что погодные условия были приемлемыми для посадки: нижняя граница облачности находилась на высоте 210 метров. Самолет садился в снег с дождем. При этом "Интерфаксу" в Росгидромете сказали, что условия для посадки были "лучше не придумаешь". "Видимость — пять тысяч метров, взлетно-посадочная полоса сухая", — сказали в Росгидромете.

Источники агентств заявляли, что причиной катастрофы стала именно ошибка пилотов. Такой же версии придерживается и пилот первого класса Владимир Герасимов. "То, что он вышел на второй круг, значит, что у него были проблемы при заходе на посадку. Уже вопросы к экипажу сразу напрашиваются, — сказал он. — Касание земли с такой вертикальной скоростью, чтобы самолет разрушился, могло быть вызвано неисправностью, но тогда экипаж должен был сообщить о ней".

Прилетевший этим же бортом в Москву 17 ноября Григорий Бусарев рассказал "России-24", что при посадке самолет сильно трясло и "нос запрокидывался постоянно". Бусарев назвал лайнер "катастрофическим самолетом".

Следственный комитет возбудил уголовное дело по ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц"). На месте крушения работает следственная бригада. В Казань выехал глава СК РФ Александр Бастрыкин. Президент России Владимир Путин поручил создать комиссию по расследованию катастрофы.

Фото: Reuters Фото: Reuters Фото: Reuters

Разбившийся в Казани "Боинг-737" (бортовой номер VQ-BBN) прослужил больше 23 лет — первый полет лайнер совершил в 1990 году. До "Татарстана" самолет эксплуатировался шестью авиакомпаниями, в том числе Air France. Также борт летал в Уганде. В 2001 году у самолета сломалась левая стойка шасси при посадке в бразильском городе Белу-Оризонти.

Авиакомпания "Татарстан" взяла лайнер в лизинг в 2008-м. Год назад, в ноябре 2012-го, самолет, вылетевший из Казани в Москву, вынужден был вернуться в аэропорт вылета, поскольку в салоне выбросились кислородные маски. Разгерметизации не произошло, никто не пострадал. Тогда сообщалось, что в январе 2014-го авиакомпания "Татарстан" вернет "Боинг" арендодателю — болгарской авиакомпании Bulgaria Air. При этом еще в мае 2012 года руководитель "Татарстана" Аксан Гиниятуллин говорил, что ни одного арендованного "Боинга" у компании не останется к началу 2013 года. По его словам, лизинг обходился слишком дорого для таких старых машин.

В последнее время авиакомпания "Татарстан" испытывала финансовые трудности. В ноябре 2013 года аэропорт Казани подал к компании иск на 266 миллионов рублей, эту сумму "Татарстан" задолжал за обслуживание. Кроме того, аэропорт планирует взыскать с авиакомпании около 45 миллионов рублей в качестве штрафных санкций. В сентябре 2013 года обслуживающий персонал "Татарстана" устроил забастовку, требуя погашения долгов по зарплате.

Ространснадзор начал проверку авиакомпании. Чиновники выяснят, соблюдал ли "Татарстан" законы, касающиеся обеспечения безопасности полетов. Владельцем авиакомпании, по данным за 2012 год, является ЗАО "Тат-Аэро" (ему принадлежит 99,9 процента акций). "Тат-Аэро", в свою очередь, по данным на сентябрь 2013 года, принадлежит Республике Татарстан (50 процентов) и болгарским инвесторам АО "Болгериан авиейшн групп" и ООО "Ескана Русия" (по 25 процентов). 

Фото: Reuters

Фото: Reuters

Фото: Reuters

Фото: Reuters

Фото: Reuters
-25%
-70%
-10%
-25%
-10%
-40%
-23%
-10%
-25%