BBC News Русская служба


Итальянским инженерам удалось снять лайнер "Коста Конкордия" с рифов у острова Джильо, на которых он лежал последние 20 месяцев, поставить его на киль и переместить на специальную платформу на дне.

Фото: Reuters
Фото: Reuters

Эта операция продолжалась весь понедельник и почти всю ночь на вторник. Судно было объявлено занявшим вертикальное положение в 4 часа утра по местному времени во вторник (02.00 по Гринвичу).

Франко Габриэлли, глава итальянского Управления гражданской безопасности, сообщил, что судно благополучно перемещено на платформу, возведенную на дне моря.

Власти подтвердили, что в ходе операции по подъему судна удалось избежать разлития экологически опасных веществ типа мазута, которые присутствуют в его трюмах.

Инженерам ранее никогда не доводилось перемещать столь большое судно, потерпевшее крушение так близко от берега. "Коста Конкордия" весит более 114 тысяч тонн, а в длину судно сравнимо с тремя футбольными полями.

Фото: Reuters
Глава проекта Ник Слоан. Фото: Reuters

В январе 2012 года оно село на мель близ тосканского побережья у острова Джильо, при этом погибли 32 человека.

Тела двух жертв так и не были найдены. Некоторые надеялись, что их удастся найти после подъема корабля, однако, как заявили власти в понедельник, пока человеческих останков не обнаружено.

Как поднимали "Конкордию": ускоренная съемка



Вдвое тяжелее "Титаника"

Корреспондент Би-би-си Алан Джонстон, находящийся на месте операции, сообщает, что этот проект поражает своими колоссальными масштабами. Для того чтобы поставить судно в вертикальное положение на киль, понадобилось 50 огромных стальных тросов и лебедок к ним. Судно вдвое превосходит по весу "Титаник".

Теперь можно будет исследовать корпус "Коста Конкордии" и принять решение о следующем этапе спасательной операции - либо попытаться ликвидировать течь и восстановить плавучесть, либо же отбуксировать в док для демонтажа.




Для предотвращения загрязнения в море были установлены заграждения и сети. Место, где затонула "Конкордия", входит в территорию морского национального парка.

Жители острова Джильо долго ждали начала операции и отдельно упомянули ее в воскресной молитве. Экономика острова практически полностью зависит от туризма, и лежащий в море лайнер отпугивал гостей.

Затраты на операцию по подъему "Коста Конкордии" уже составили более 600 млн евро, а к моменту ее завершения эта сумма может существенно возрасти.

Пять человек уже признаны виновными в аварии. Капитан "Коста Конкордии" Франческо Скеттино обвиняется в массовом убийстве людей и в том, что он покинул тонущий лайнер. 

  Фото: Reuters
Фото: Reuters

Фото: Reuters

-10%
-50%
-20%
-30%
-10%
-10%
-20%
-15%
-50%