Следствие в рамках дела о крушении самолета с хоккейной командой под Ярославлем предъявило обвинение в нарушении правил безопасности движения бывшему заместителю гендиректора "Як Сервис" Вадиму Тимофееву, сообщил официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин.

Все новости по теме >>>

Самолет Як-42 с хоккейной командой "Локомотив" на борту 7 сентября упал в районе населенного пункта Туношна под Ярославлем. На борту было 45 человек - 37 пассажиров и восемь членов экипажа. Выжил только бортинженер.

"В рамках уголовного дела об авиакатастрофе в Ярославской области самолета Як-42, повлекшей гибель 44 человек, в том числе основного состава хоккейного клуба "Локомотив", предъявлено обвинение бывшему заместителю генерального директора по организации летной работы авиакомпании "Як Сервис" Вадиму Тимофееву в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта)", - сказал Маркин.

По данным следствия, именно он отвечал в компании за квалификацию летного состава и ее проверку. Следователи установили, что Тимофеев допустил грубые нарушения правил безопасности при допуске экипажа к полету.

По уголовному делу допрошены в качестве свидетелей более 200 человек, проведено свыше 120 судебных экспертиз, объем уголовного дела составляет около 90 томов.

В ближайшее время дело против Тимофеева будет выделено в отдельное производство, а действиям членов экипажа дана правовая оценка.

Следствие установило, что экипаж упавшего под Ярославлем самолета Як-42, в результате чего погибли 44 человека, не имел права выполнять полеты, сообщил официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин.

Следствие установило причины авиакатастрофы: нарушения в работе экипажа самолета при взлете из аэропорта и действия сотрудников "Як Сервис", допустивших экипаж к полету с грубейшими нарушениями правил безопасности. Тимофеев отвечал за организацию летной работы, поддержание квалификации летного состава, повышение их профессионального уровня, тренировки и проверки пилотов. Кроме того, именно обвиняемый допускал экипажи к полетам и отстранял их из-за ненадлежащей квалификации.

"Экипаж был допущен Тимофеевым незаконно, в нарушение правил безопасной эксплуатации воздушного транспорта и на момент катастрофы не имел права выполнения самостоятельных полетов. В частности, допуск командира судна оформлен Тимофеевым на основании сфальсифицированных документов, второй пилот на тот момент не окончил переобучение на тип судна Як-42 и не имел права выполнения полетов", - сказал Маркин.

Он добавил, что экс-замгендиректора "Як Сервис" не контролировал прохождение пилотами учебы, регулярно отзывал их оттуда и, несмотря на неоконченную программу обучения, допускал к полетам. Тимофееву было достоверно известно, что летный состав не прошел обучение и у него отсутствовали необходимые для безопасного полета навыки.

"Аналогичная ситуация имела место и 7 сентября 2011 года. В период с 5 по 17 сентября 2011 года экипаж должен был проходить обучение правильному распределению рабочих обязанностей между членами экипажа воздушного судна. При таких обстоятельствах Тимофеев не имел права доверять экипажу воздушного судна перевозку пассажиров, и в случае добросовестного исполнения Тимофеевым своих трудовых обязанностей, катастрофы, унесшей жизнь 44 человек, могло не произойти", - подчеркнул официальный представитель СК.
{banner_819}{banner_825}
-20%
-40%
-10%
-20%
-45%
-10%
-15%
-25%
-30%