1. Как не пропустить рак легкого? Главное о здоровье за неделю
  2. Топ-10 самых популярных подержанных авто в стране. Какие на них цены?
  3. Крупных промышленных должников собрались оздоравливать через спецагентство
  4. «Семь лет врачи думали, что симулирую». История Анжелики, которая больна дистрофической миотонией
  5. Оценивает по походке. История бывшего балетмейстера, который в 74 года работает фитнес-тренером
  6. «Письма Шрёдингера» и рассказы в неволе. Максим Знак в заключении написал более сотни произведений
  7. БАТЭ в скандальном матче сумел уйти от поражения, «Шахтер» на 4 очка оторвался от преследователей
  8. С осторожным оптимизмом. Как безвизовый Гродно, потерявший туристов и деньги, ждет новый сезон
  9. «Этот магазин для всех». В Минске открывается гастромаркет FishFood, где закупаются рестораны
  10. Закроем наши посольства там, где они не приносят отдачи? С кем мы успешно торгуем, а с кем — просто дружим
  11. Пассажиры автобуса, которых не пустили в Украину из-за поддельных ПЦР-тестов, рассказали подробности
  12. «Радость — лучшее лекарство». Витебский бизнесмен начал рисовать 3 года назад, когда заболел раком
  13. 15 жертв, более 400 пострадавших. 10 лет назад произошел теракт в минском метро
  14. Владимир Макей: «Сегодня никто не спорит, что Александр Лукашенко выиграл выборы»
  15. Полчаса процедуры, два дня страданий. Как я сделала прививку от коронавируса
  16. «У Лукашенко нет опоры в госаппарате». Латушко рассказал про новые санкции и транзит власти
  17. СМИ опубликовали разговоры подозреваемого по делу MH17 в день трагедии
  18. Какие курсы доллара и евро установили обменники на выходные
  19. Я живу в 25 км от центра Европы. Как семья на хуторе в глуши среди леса делает сыры по рецептам ВКЛ
  20. Прокурор: Протесты в Беларуси начались и из-за блогеров из Бреста. Обвиняемых лишили слова в суде
  21. Врач объясняет, откуда берется шум в ушах и как от него избавиться
  22. История одного фото. Как машинист метро и его коллеги помогали пассажирам после взрыва 11 апреля 2011 года
  23. Глава Минска задумался об отказе от участков под паркинги у МКАД. И вот почему он прав
  24. За сутки в Беларуси зарегистрировано 1175 новых случаев COVID-19
  25. Роман одного из самых известных белорусских писателей отправили на экспертизу
  26. «Джинн злобно загоняется в бутылку». Большое интервью с многолетним журналистом президентского пула
  27. Автозадачка на выходные. Простая ситуация на перекрестке, но мало кто справится
  28. «Чем ниже спускаешься, тем больше горя». Жители домов над «Октябрьской» — о теракте в метро и фото, сделанных сразу после взрыва
  29. «Запретили пить, курить и заниматься музыкой. Он спросил, зачем тогда жить». Вышла биография культового белорусского музыканта
  30. Референдум в Кыргызстане: страна становится президентской республикой


Милана Челпанова,

Расходы на строительство высокоскоростных магистралей (скорость движения по ним - 350-400 км/ч) не заложены в проект федерального бюджета на 2013-2015 гг. Об этом "Ведомостям" рассказали несколько федеральных чиновников. Один из них добавил, что судьбу самих проектов с РЖД обсуждают. Однако расходы на них не были заложены и в инвестпрограмме РЖД до 2020 г. (ее объем - 5,6 трлн руб. при дефиците 1,9 трлн руб.).

Высокоскоростные железные дороги Москва - Санкт-Петербург и Москва - Екатеринбург должны были связать города, в которых будут проходить матчи чемпионата мира по футболу в 2018 г. Их предполагалось построить на условиях концессии при софинансировании государства - 70% стоимости проекта приходилось на бюджетное финансирование, поступающее через ВЭБ. Начало строительства магистралей было запланировано на следующий год. В материалах РЖД строительство магистрали в Санкт-Петербург было оценено в 1,12 трлн руб., вдвое дороже - дорога до Екатеринбурга. По планам железнодорожников, первый проект сокращает время в пути до 2,5 ч вместо нынешних 3,5 ч, а вот дорога из Москвы в Екатеринбург через Нижний Новгород и Казань сокращала бы путешествие по этому маршруту с нынешних 26 ч до 8 ч. Интерес к грядущему международному тендеру на сооружение и эксплуатацию магистралей проявили несколько консорциумов инфраструктурных компаний, среди которых корейская Hyundai, немецкая Siemens, французская Alstom, китайская CRCC. А президент РЖД Владимир Якунин на совещании у премьер-министра Владимира Путина в конце апреля предлагал, чтобы не опоздать со стройкой, уже в этом году профинансировать выкуп земель под трассу Москва - Санкт-Петербург на 4 млрд руб. из средств РЖД, при условии что государство эти затраты потом компенсирует.

Основная причина отсутствия финансирования скоростных магистралей РЖД в проекте бюджета на 2013-2015 гг. - стоимость этих проектов, объясняли федеральные чиновники в беседах с "Ведомостями". Чемпионат мира по футболу в 2018 г. можно провести и без высокоскоростных магистралей: достаточно построить обычные дороги и модернизировать существующие, уверяет участник совещаний у вице-премьера Игоря Шувалова, отвечающего в правительстве за подготовку к футбольному чемпионату. Торопиться с реализацией столь дорогих проектов, когда в мировой экономике кризис, - это безумие - так он формулирует точку зрения вице-премьера.

Не исключено, что правительство и вовсе откажется от планов строительства высокоскоростных железнодорожных магистралей, признает близкий к правительству источник "Ведомостей". Стоимость проектов высока, а экономический эффект сомнителен: чтобы сократить время в пути от Москвы до Санкт-Петербурга, достаточно инвестировать в развитие существующей инфраструктуры Октябрьской железной дороги, полагает он.

Подготовка к чемпионату мира по футболу была единственным для РЖД реальным шансом построить скоростные магистрали, признается близкий к компании источник "Ведомостей". Однако РЖД не сдается и уже подготовила план на случай неблагоприятной ситуации с госфинансированием. Сотрудник компании рассказал "Ведомостям", что еще в начале августа Якунин написал в правительство письмо, предложив в нем новую схему строительства высокоскоростных трасс. Это поэтапное строительство высокоскоростных железных дорог, что уменьшит нагрузку на бюджет, объясняет собеседник "Ведомостей", хотя и стоимость строительства трасс, и соотношение государственного и частного финансирования остаются прежними.
-21%
-12%
-5%
-25%
-31%
0070970