BBC News Русская служба


Самолет пилотировали россияне Александр Яблонцев и Александр Кочетков
Глава поисково-спасательной операции заявил в интервью Би-би-си, что российский самолет Sukhoi Superjet-100, пропавший с экранов радаров днем в среду, возможно, упал в окрестностях индонезийской столицы Джакарты.


Как пишет в Twitter блогер и путешественник Сергей Доля, освещающий показательный полет самолета, по уточненным данным, на борту самолета было 50 человек, в том числе 8 граждан России, двое итальянцев, француз и американец. Все остальные - индонезийцы.

Все поисковые вертолеты были возвращены на базу после того, как им не удалось обнаружить исчезнувший лайнер. К месту предполагаемого падения самолета выехали поисковые группы на машинах. Как ожидается, они прибудут туда к полуночи по местному времени и начнут поиски ранним утром.

Superjet-100 разыскивают в окрестностях горы Салак в западной части острова Ява.

Российский самолет Sukhoi Superjet-100 в среду пропал с экранов радаров во время показательного полета в индонезийской столице Джакарте. Незадолго до потери связи он запросил разрешение на снижение.

Как сообщает Сергей Доля, экипаж Superjet-100 запросил снижение с 10 тысяч до 6 тысяч футов, спустился, начал поворачивать направо и пропал. 

 

В этот момент лайнер находился в 40 милях от аэропорта в месте, где находится гора высотой 6,2 тысячи футов. По словам Доли, в том районе низкая облачность.

Самолет должен был выработать топливо несколько часов назад, предполагает блогер. Связь с самолетом прервалась через 20 минут после начала полета, в 14.35 по местному времени.

Авиационные власти Индонезии выдвинули несколько версий произошедшего с Superjet-100, включая версию о захвате самолета и его столкновение с горой в условиях низкой облачности.

Sukhoi Superjet

Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100) - главный российский проект по производству региональных самолетов, который осуществляет ЗАО "Гражданские самолеты Сухого", образованное в 2000 году.

Свой первый коммерческий полет лайнер осуществил 21 апреля 2011 года.

25 декабря 2011 года самолет SSJ-95 (модификации Sukhoi SuperJet 100) авиакомпании "Аэрофлот" не смог вылететь из Минска из-за неполадки с шасси. Устранить неполадку на месте не удалось, в результате было принято решение о возвращении самолета в Москву без пассажиров.

16 марта 2012 года аналогичный самолет, который направлялся в Астрахань, из-за проблем с шасси был вынужден вернуться в Москву. На борту самолета, совершавшего рейс 709 компании "Аэрофлот", находились 65 пассажиров. Сразу после взлета командир экипажа доложил о том, что створка переднего шасси не закрылась, и принял решение о возврате в аэропорт вылета.

6 мая 2012 года самолет Sukhoi SuperJet-100 при посадке в аэропорту Казани на время выкатился с взлетно-посадочной полосы и вернулся на нее, после чего пассажиров высадили.

Источник: РИА "Новости"
При крушении должны были сработать аварийные датчики, но они не включились. Автоматический маяк бедствия пропавшего лайнера не отвечает ни на одной аварийной частоте, сообщают РИА "Новости".

Демонстрационный тур в Азии

Как сообщили Интерфаксу в Минпромторге РФ, Superjet-100 перед вылетом в Джакарте был полностью исправен.

"Предполетная подготовка была проведена в полном объеме, и технически самолет был полностью исправен", - заявили в ведомстве.

Первый получасовой полет лайнера в Индонезии прошел штатно.

На борту самолета, принадлежащего ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" находятся восемь россиян и 38 иностранных граждан, включая представителей индонезийских авиакомпаний - потенциальных заказчиков лайнера. На звонки по мобильному никто из них не отвечает.

Самолет пилотировали россияне Александр Яблонцев и Александр Кочетков. На борту Superjet-100 находятся: штурман Олег Швецов, полетный инженер Алексей Киркин, ведущий инженер по летным испытаниям Денис Рахимов, замначальника по летным испытаниям Николай Мартыщенко, директор по продажам компании "Гражданские самолеты Сухого" Евгений Гребенщиков и менеджер по контрактам Кристина Куржукова.

Пресс-атташе дипмиссии России в Индонезии Дмитрий Солодов сообщил, что в аэропорту в Джакарте создана кризисная группа в составе местных властей и сотрудников посольства для выяснения обстоятельств произошедшего.

SSJ-100 прибыл в Джакарту 9 мая в рамках демонстрационного тура по шести странам Азии. Ранее самолет побывал в Мьянме, Пакистане и Казахстане и до 14 мая должен был посетить Лаос и Вьетнам.

Происшествия с Sukhoi Superjet-100

Всего три дня назад - 6 мая - в аэропорту Казани произошел инцидент с Sukhoi Superjet-100: при посадке лайнер на время выкатился с взлетно-посадочной полосы и через некоторое время вновь вернулся на нее, после чего пассажиров высадили.

16 марта 2012 года самолет, летевший в Астрахань, из-за проблем с шасси был вынужден вернуться в Москву. По этой же причине 25 декабря 2011 года самолет SSJ-95 (модификация Sukhoi SuperJet 100) не смог вылететь из Минска.

Ближнемагистральный пассажирский самолет Sukhoi Superjet-100 рассчитан на перевозку до 98 пассажиров на расстояние до 4,4 тысячи километров.

Это первый российский самолет, сконструированный и построенный после распада Советского Союза.

Первый Superjet 100 был представлен публике 26 сентября 2007 года на заводе в Комсомольске-на-Амуре, там же 19 мая 2008 года он успешно совершил первый тестовый полет. Первый коммерческий рейс состоялся три года спустя.

Для управления проектом Sukhoi Superjet 100 концерн "Сухой" в 2000-м году создал дочернюю компанию - "Гражданские самолеты Сухого".
 




-20%
-15%
-15%
-20%
-30%
-30%
-20%
-50%
-55%