
Фото: Reuters
"Я считаю, что сейчас гражданская война практически гарантирована. При этом внешнее вмешательство от нее не спасет, наоборот, подобный сценарий только ускорит такое развитие событий", - отметила Х. Клинтон.
Она подчеркнула, что США уже сейчас занимаются оценкой последствий худших сценариев развития ситуации.
"Эти последствия должны учитывать как оказание гуманитарной помощи, так и предоставление сирийской оппозиции любой другой поддержки. Все это должно способствовать продвижению демократии", - сообщила госсекретарь.
Отметим, что данное интервью Х. Клинтон дала два дня спустя после саммита так называемых "Друзей Сирии". В ходе данной встречи представители от более 50 государств, в том числе стран Персидского залива и Западной Европы, подписали документ, в котором призвали президента Сирии Башара Асада немедленно прекратить насилие в стране и допустить гуманитарную помощь для пострадавших от конфликта.
Между тем в итоговом коммюнике не нашлось места призывам отдельных участников конференции ввести иностранные войска в Сирию или помогать сирийским повстанцам оружием. Официальный Дамаск раскритиковал решения данного мероприятия.
Текущую ситуацию в Сирии Х. Клинтон сравнила с тем, как развивались события в Йемене, который недавно пережил смену президента. "В Йемене этот процесс занял более года, однако теперь мы видим нового избранного президента. Вместе с тем весь этот год в стране продолжались убийства, а ситуация была довольно болезненной", - заявила дипломат.
"Существует очень сильное противодействие иностранной интервенции, как внутри Сирии, так и за ее пределами", - подчеркнула Х. Клинтон, говоря о позиции России и Китая, в том числе на заседаниях Совета Безопасности ООН.
Напомним, Москва и Пекин дважды блокировали принятие резолюций в СБ ООН, в которых содержались осуждения действий Дамаска. В заявлении МИД РФ подчеркивается, что причиной, по которой Россия отказывает поддержать данный документ, является его однобокость и направленность только против официальных властей Сирии, при этом действий против вооруженной оппозиции и ее лидеров в резолюции не содержалось.