1. «Радость — лучшее лекарство». Витебский бизнесмен начал рисовать 3 года назад, когда заболел раком
  2. «Чем ниже спускаешься, тем больше горя». Жители домов над «Октябрьской» — о теракте в метро и фото, сделанных сразу после взрыва
  3. За сутки в Беларуси зарегистрировано 1175 новых случаев COVID-19
  4. Какие курсы доллара и евро установили обменники на выходные
  5. С осторожным оптимизмом. Как безвизовый Гродно, потерявший туристов и деньги, ждет новый сезон
  6. «У Лукашенко нет опоры в госаппарате». Латушко рассказал про новые санкции и транзит власти
  7. «Семь лет врачи думали, что симулирую». История Анжелики, которая больна дистрофической миотонией
  8. 15 жертв, более 400 пострадавших. 10 лет назад произошел теракт в минском метро
  9. Закроем наши посольства там, где они не приносят отдачи? С кем мы успешно торгуем, а с кем — просто дружим
  10. Роман одного из самых известных белорусских писателей отправили на экспертизу
  11. Владимир Макей: «Сегодня никто не спорит, что Александр Лукашенко выиграл выборы»
  12. «Джинн злобно загоняется в бутылку». Большое интервью с многолетним журналистом президентского пула
  13. Топ-10 самых популярных подержанных авто в стране. Какие на них цены?
  14. Полчаса процедуры, два дня страданий. Как я сделала прививку от коронавируса
  15. Оценивает по походке. История бывшего балетмейстера, который в 74 года работает фитнес-тренером
  16. Пассажиры автобуса, которых не пустили в Украину из-за поддельных ПЦР-тестов, рассказали подробности
  17. «Запретили пить, курить и заниматься музыкой. Он спросил, зачем тогда жить». Вышла биография культового белорусского музыканта
  18. Глава Минска задумался об отказе от участков под паркинги у МКАД. И вот почему он прав
  19. «Этот магазин для всех». В Минске открывается гастромаркет FishFood, где закупаются рестораны
  20. Автозадачка на выходные. Простая ситуация на перекрестке, но мало кто справится
  21. Крупных промышленных должников собрались оздоравливать через спецагентство
  22. История одного фото. Как машинист метро и его коллеги помогали пассажирам после взрыва 11 апреля 2011 года
  23. БАТЭ в скандальном матче сумел уйти от поражения, «Шахтер» на 4 очка оторвался от преследователей
  24. СМИ опубликовали разговоры подозреваемого по делу MH17 в день трагедии
  25. «Письма Шрёдингера» и рассказы в неволе. Максим Знак в заключении написал более сотни произведений
  26. Врач объясняет, откуда берется шум в ушах и как от него избавиться
  27. Референдум в Кыргызстане: страна становится президентской республикой
  28. Я живу в 25 км от центра Европы. Как семья на хуторе в глуши среди леса делает сыры по рецептам ВКЛ
  29. В 5 месяцев Соню парализовало, в 18 — она чемпионка, модель и едет от Беларуси на конкурс красоты
  30. Как не пропустить рак легкого? Главное о здоровье за неделю


Итальянская прокуратура проверяет сообщения о том, что богатые русские, спасаясь с круизного лайнера "Коста Конкордиа", потерпевшего крушение неподалеку от острова Джильо 13 января, покупали места в шлюпках, оставляя детей и инвалидов на произвол судьбы.

 

Как пишет британская газета The Sun, очевидцы видели, как дорого одетые россияне совали пачки наличных в руки членов экипажа, которые помогали пассажирам эвакуироваться после того, как судно получило пробоину, врезавшись в скалы рядом с берегом. При помощи взяток россияне оказались в первых спасательных ботах, отплывших от перевернувшейся набок и начавшей погружаться под воду "Коста Конкордиа", утверждают свидетели.

По данным СМИ, о русских толстосумах, плывших на "Коста Конкордиа" первым классом, в частности, поведала 52-летняя Франка Аничини, проживающая недалеко от порта на острове Джильо, куда спасенные с корабля были доставлены после инцидента. "Я подошла к лодкам, ожидая увидеть женщин, детей и раненых, однако там сидели совершенно здоровые мужчины и элегантные дамы в вечерних платьях, говорящие по-русски", - так Аничини описала первых эвакуированных с судна.

Как стало известно прессе, очевидцы эвакуации подали заявления в прокуратуру, в которых утверждают, что видели, как русские из кают первого класса подкупали команду и первыми покидали зону бедствия, в то время как инвалиды, плывшие на корабле, вынуждены были сами заботиться о себе.

Американская газета The Wall Street Journal, однако, усомнилась в достоверности таких обвинений в адрес российских богачей, отметив, что эти заявления вполне могут быть преувеличением. Автор статьи, которую цитирует InoPressa, напоминает, что нечто подобное - о покупке богатыми мест в шлюпках - говорили и при обсуждении катастрофы "Титаника" в апреле 1912 года.

При подсчете жертв оказалось, что хотя во время крушения корабля погибли как богатые, так и бедные, доля выживших среди состоятельных пассажиров была действительно выше. Но объяснение этому факту, по мнению экспертов, следует искать в том, что на "Титанике" как и "Коста Конкордиа" каюты первого класса находились ближе к шлюпкам. "Но в нынешние времена популизма идея о том, что богатые купили себе путь к спасению за счет других, по понятным причинам получила резонанс", - пишет издание.

Круизный лайнер "Коста Конкордиа" потерпел крушение в Тирренском море у побережья итальянской области Тосканы в ночь на 14 января. На его борту находились более 4200 человек, в том числе 111 россиян - 108 туристов и 3 члена экипажа, имеющие российское гражданство. Погибли 15 человек, еще 17 числятся пропавшими без вести. Россияне при крушении не пострадали.

О вызывающем поведении россиян - правда, не на борту тонущего судна, а после эвакуации - ранее рассказала работающая в Италии российская журналистка Ася Емельянова. По ее словам, некоторые русские туристы предъявляли различные претензии посольству, требовали VIP-перелета на родину и отказывались ехать за уже подготовленными справками для таможни.

"Кто-то требовал бизнес-класс, кто-то отказывался ехать за справками: "Я тонул, (наливая второй подряд виски) - привезите справку сюда, да плевать мне на закрытые каналы связи, в чем проблема...", "Заберите нас! Где самолет! Дайте нам самолет МЧС", - описала журналистка. Кто-то, по ее словам, добиваясь особых привилегий, даже грозился позвонить ведущему телепередачи "Пусть говорят" Андрею Малахову и пожаловаться на недостаточно чуткое отношение к потерпевшим.

В то же время Ася опровергла выдвинутые некоторыми россиянами и озвученные в прессе и блогах обвинения в адрес посольства РФ в Италии, что якобы дипломаты ничем не помогали пострадавшим в инциденте. Напротив, рассказала журналистка, сотрудники посольства оказывали помощь с самого начала, как только об инциденте стало известно, и находились в отеле, куда привезли россиян с "Коста Конкордиа", по 20 часов в сутки.

Но были и другие русские, отметила Ася Емельянова, - помогавшие эвакуироваться другим пассажирам, в том числе детям, благодарившие местных жителей за помощь и не требовавшие для себя никаких привилегий.

О взятках, которые богатые россияне якобы давали команде ради эвакуации без очереди, до сих пор не сообщалось. По словам журналистки, все русские рассказывали о том, в первых лодках плыли вовсе не соотечественники, как утверждают теперь очевидцы, а сами члены экипажа - филиппинцы в желтых жилетах. При этом россияне оправдывали их, отмечая, что "им мало платят, что с них взять".

Найти пропавших без вести не теряют надежды

Во вторник поисковая операция по поиску тел пропавших без вести пассажиров "Коста Конкордиа" продолжается. Накануне водолазы на затопленной четвертой палубе на 15-метровой глубине обнаружили тела еще двух женщин - таким образом, число погибших увеличилось до 15. Накануне стало известно, что операция осложняется в связи с подозрениями, что на лайнере плыли незарегистрированные пассажиры. Пока доказательств этого предположения нет.

Как сообщают "Вести", до сих пор точно не установлено, чье тело было извлечено из корпуса судна в воскресенье. Первоначально глава Департамента гражданской защиты Франко Габриэлли заявил, что погибшей была гражданка Венгрии, которая не фигурировала в официальных списках. Однако в компании "Коста Конкордиа", владеющей лайнером, отметили, что ситуация, при которой кто-то из членов экипажа или пассажиров не был зарегистрирован при отплытии из порта Чивитавеккьи, совершенно невозможна. Не подтвердило данных о пропавшей без вести венгерке и посольство страны в Италии.

Относительно одной из обнаруженных накануне жертв крушения власти пришли к выводу, что это 30-летняя уроженка города Бари, которая находилась в свадебном путешествии.

Как сообщил журналистам Франко Габриэлли, назначенный чрезвычайным комиссаром по ликвидации последствий кораблекрушения, поиски тел, которые могут находиться в затопленных частях судна, будут продолжены. Для этого военные моряки продолжают взрывать обшивку корпуса, облегчая спасателям и водолазам доступ к некоторым частям корабля.

Началась откачка топлива из затонувшего лайнера

В понедельник специалисты приступили к основной фазе операции по откачке 2,3 тысячи тонн топлива из баков затонувшего судна. Эти работы голландская компания Smit Tak обещала начать во вторник. В операции будут задействованы 12 водолазов, а также 60 экспертов на берегу и двух специально сооруженных платформах, на одной из которых установлен подъемный кран 20-метровой высоты, передают "Вести".

Предполагается, что 21 топливный бак "Конкордии" сначала подогреют, чтобы сделать топливо текучим, а затем перекачают в танкер. Лайнер уже обложили специальными абсорбирующими подушками, которые предотвратят попадание топлива в море.

Как сообщает NDTV, итальянские власти делают все, чтобы избежать экологической катастрофы. Примерно в 300 метрах от полузатопленного судна накануне жители Джильо и чиновники, совершающие облет территории, заметили маслянистую пленку на поверхности моря. Проводится анализ этой субстанции.

Адвокат: Капитан не был под воздействием алкоголя или наркотиков

Продолжается и расследование причин катастрофы - по-прежнему основным подозреваемым является капитан Франко Скеттино, которому прокуратура города Гроссето ранее предъявила обвинения в оставлении судна в опасности, преступной халатности и непреднамеренном убийстве нескольких человек. В настоящее время он находится под домашним арестом в своем родном городе Мета-ди-Сорренто близ Неаполя.

Компания Costa Crociere дистанцировалась от капитана, утверждая, что он самовольно совершил несанкционированное отклонение от маршрута, результатом которого стало крушение. Капитан же заявил следователям, что руководство компании не только не имело ничего против того, чтобы принадлежащие ей корабли подходили к берегу поближе, чтобы пассажиры могли полюбоваться живописными ландшафтами, но даже настаивало на таких маневрах.

Адвокат Скеттино Бруно Лепоратти заявил журналистам в понедельник, что проведенные тесты показали, что его клиент в момент катастрофы не находился под воздействием алкоголя или наркотиков. Ранее СМИ писали, что капитан якобы весело проводил вечер 13 января в компании 25-летней уроженки Молдавии Доминики Чемортан. А потом, по одной из версий, находясь в состоянии сильного алкогольного опьянения, сам встал за штурвал, чтобы показать своей спутнице побережье.

По другим сведениям, в момент столкновения корабля со скалами капитан якобы ужинал с Чемортан и некоторое время не проявлял никакого беспокойства в связи с последовавшим ударом и даже заказывал десерт для девушки. Ни одна из версий официально пока не подтверждена.  

 











-7%
-5%
-16%
-5%
-12%
-50%
-70%
-20%
-10%
0070970