BBC News Русская служба


Главнокомандующий ВВС Польши генерал Анджей Бласик не раздавал указания в кабине пилотов разбившегося под Смоленском в 2010 году президентского "ТУ-154".

Бласика подозревали в давлении на экипаж президентского борта, но его голос в кабине не звучал, заявил журналистам в Варшаве представитель польской военной прокуратуры. Но он не уточнил, кому принадлежал голос человека, который ранее приписывался генералу Бласику.

Летом прошлого года базирующийся в России межгосударственный авиационный комитет (МАК), расследовавший обстоятельства авиакатастрофы, сообщил о том, что генерал Бласик находился в кабине пилотов до момента столкновения "Ту-154" с землей и оказывал психологическое давление на экипаж. Его, в частности, обвиняли в отдаче команд во время посадки.

По данным польской прокуратуры, однозначных сведений о том, заходил ли генерал Бласик в кабину пилотов, нет. "К сожалению, нельзя сказать однозначно, что послужило причиной катастрофы", - сказал представитель военной прокуратуры.

Самолет Качиньского "Ту-154" разбился 10 апреля 2010 года при заходе на посадку на аэродром "Северный".

Погибли все находившиеся на борту 96 человек, включая президента Польши, его супругу и многих высокопоставленных представителей польских властей.

Согласно отчету МАК, непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

Очередная расшифровка записей

Как сообщил представитель польской прокуратуры, эксперты вновь изучили записи из кабины пилотов и записи голосов членов экипажа, а также тех, кто мог находиться в кабине пилотов во время полета. Расшифровка осложнялась высоким уровнем фонового шума и низким качеством микрофонов, уточнил он.

На пресс-конференции в Варшаве также шла речь о результатах психологического анализа состояния экипажа перед катастрофой.

Сейчас польские следователи работают над выявлением нарушений в процессе подготовки пилотов специального "президентского" полка, который выполнял перевозку высшего руководства Польши. 
{banner_819}{banner_825}
-10%
-30%
-30%
-30%
-10%
-23%
-80%
-30%
-15%