104 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  2. Как Беларусь зарабатывает на реэкспорте цветов в Россию
  3. Перенес жуткое сотрясение, но вернулся и выиграл два Кубка Стэнли. Хоккеист, которым восхищается весь мир
  4. «Малышке был месяц, они ее очень ждали». Что известно о троих погибших в страшной аварии под Волковыском
  5. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  6. «Утром ломились в подъезд». Что известно о массовых задержаниях блогеров и админов телеграм-чатов в Минске
  7. Беларусбанк начал выдавать потребительские кредиты. Какую сумму дадут при зарплате в 1000 рублей
  8. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  9. Светлана Тихановская прокомментировала видео СК по ее делу
  10. Суд за надпись «3%» и пять лет колонии за «изготовление ежей». Что происходило в Беларуси 3 марта
  11. Для водителя, который прокатил на капоте гаишника, запросили 11 лет колонии усиленного режима
  12. Двухлетний ребенок полгода не видел папу. Посмотрите, как сын встречает политзаключенного
  13. «Осторожно, тут могут быть бэчебэшники». Как в Купаловском прошел первый спектакль после президентских выборов
  14. Кризис и волны релокейта не помеха? Резидент ПВТ пошел развивать технологические проекты в регионах
  15. «За полтора месяца мое душевное рвение ушло в минус». Минчанка продала квартиру и купила синагогу
  16. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  17. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  18. «Готовились к захвату зданий в Гомеле». СК — об экстрадиции Тихановской и деле в отношении ее доверенных лиц
  19. «Желающих помочь белорусам в их „хлопотном дельце“ много». Чем заняты «Народные посольства» за границей
  20. Родители не пускали дочь на учебу из-за ковида — и ее отчислили. Колледж: все законно
  21. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  22. Кирилл Рудый — о жизни после госслужбы и проектах с Китаем. «Cперва кажется, ничего нельзя, а оказывается — все можно»
  23. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  24. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  25. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  26. Протестировали, как работает оплата проезда в метро по лицу, и рассказываем, что из этого вышло
  27. «Предложили снять, я отказался». Житель «Пирса» повесил на балконе БЧБ-флаг, а его авто забрал эвакуатор
  28. Лукашенко рассказал о подробностях переговоров с Путиным
  29. Все магазины Bigzz и «Копилка» не работают. Компания ушла в ликвидацию
  30. «Шахтер» впервые стал обладателем Суперкубка Беларуси, победный пенальти забил вратарь
BBC News Русская служба


Главнокомандующий ВВС Польши генерал Анджей Бласик не раздавал указания в кабине пилотов разбившегося под Смоленском в 2010 году президентского "ТУ-154".

Бласика подозревали в давлении на экипаж президентского борта, но его голос в кабине не звучал, заявил журналистам в Варшаве представитель польской военной прокуратуры. Но он не уточнил, кому принадлежал голос человека, который ранее приписывался генералу Бласику.

Летом прошлого года базирующийся в России межгосударственный авиационный комитет (МАК), расследовавший обстоятельства авиакатастрофы, сообщил о том, что генерал Бласик находился в кабине пилотов до момента столкновения "Ту-154" с землей и оказывал психологическое давление на экипаж. Его, в частности, обвиняли в отдаче команд во время посадки.

По данным польской прокуратуры, однозначных сведений о том, заходил ли генерал Бласик в кабину пилотов, нет. "К сожалению, нельзя сказать однозначно, что послужило причиной катастрофы", - сказал представитель военной прокуратуры.

Самолет Качиньского "Ту-154" разбился 10 апреля 2010 года при заходе на посадку на аэродром "Северный".

Погибли все находившиеся на борту 96 человек, включая президента Польши, его супругу и многих высокопоставленных представителей польских властей.

Согласно отчету МАК, непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

Очередная расшифровка записей

Как сообщил представитель польской прокуратуры, эксперты вновь изучили записи из кабины пилотов и записи голосов членов экипажа, а также тех, кто мог находиться в кабине пилотов во время полета. Расшифровка осложнялась высоким уровнем фонового шума и низким качеством микрофонов, уточнил он.

На пресс-конференции в Варшаве также шла речь о результатах психологического анализа состояния экипажа перед катастрофой.

Сейчас польские следователи работают над выявлением нарушений в процессе подготовки пилотов специального "президентского" полка, который выполнял перевозку высшего руководства Польши. 
-20%
-20%
-20%
-40%
-28%
-10%
-20%
-50%
-25%