Европа и США разрабатывают экстренный план на случай блокировки силами Исламской Республики Иран (ИРИ) стратегически важного Ормузского пролива, на который приходится 33% глобального экспорта нефти и 40% глобального экспорта нефтепродуктов по морю.

В случае блокировки силами ИРИ прохода танкеров по проливу, страны Запада могут испытать серьезные перебои с поставками нефти. Чтобы не допустить такого варианта развития событий, западные эксперты провели на минувшей неделе ряд консультаций, сообщили агентству Reuters источники в дипломатических кругах.

По их словам, 5 января 2012 года, состоялась встреча представителей Международного энергетического агентства (МЭА), которые обсуждали вопрос предотвращения энергетического кризиса. В частности, эксперты МЭА обсуждали ряд экстренных мер на случай обострения обстановки в Ормузском проливе, а именно, возможность интервенций на нефтяном рынке.

Напомним, летом этого года США и еще более 20 стран-участниц МЭА из-за прекращения поставок нефти из Ливии приняли решение о выделении из своих стратегических запасов 60 млн барр. нефти для сдерживания резкого роста цен на топливо. В случае прекращения поставок нефти по Ормузскому проливу и на время сохранения напряженности в регионе, МЭА планирует высвобождать из стратегических запасов до 14 млн барр. в день, добавили западные дипломаты.

Напомним, 27 декабря 2011 года первый вице-президент Исламской Республики Мохаммад Реза Рахими сообщил, что военно-морские силы Ирана заблокируют проход танкеров по Ормузскому проливу, если Запад введет санкции в отношении нефтяной отрасли ИРИ.

Вслед за этим в район учений иранских ВМФ близ Ормузского пролива вошла американская ударная группа (авианосец в сопровождении группы боевых кораблей). В Пентагоне пояснили: "Развертывание авианосных групп направлено на обеспечение безопасности и стабильности в регионе, а также непрерывности текущих заранее запланированных миссий".

Отметим, что по Ормузскому проливу, соединяющему Оманский залив на юго-востоке с Персидским заливом на юго-западе, осуществляется транспортировка большей части нефти, экспортируемой из Саудовской Аравии, Ирана, Объединенных Арабских Эмиратов, Кувейта и Ирака, а также почти всего сжиженного природного газа (СПГ) из Катара (крупнейшего экспортера СПГ). 
{banner_819}{banner_825}
-25%
-25%
-55%
-21%
-50%
-20%
-71%
0061173