%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%3A%20AP%20via%20daylife.com
Фото: AP via daylife.com
Опубликованы результаты независимого расследования причин крушения самолета "Як-42" под Ярославлем, в результате которого 7 сентября погиб основной состав хоккейного клуба "Локомотив". Согласно выводам экспертов, к трагедии привели не действия одного из летчиков, а недостатки конструкции разбившегося лайнера и нарушения в работе авиакомпании "Як-Сервис".

По просьбе родственников погибших хоккеистов и членов экипажа собственное расследование провели летчик-испытатель, пилот 1-го класса Владимир Герасимов, ведущий эксперт России по авиакатастрофам Валентин Дудин и летчик-испытатель 1-го класса Александр Акименков. Об этом пишет во вторник газета "Известия".

Эксперты пришли к выводу, что главной причиной катастрофы под Ярославлем стали конструктивные и аэродинамические недостатки самолета "Як-42". По мнению специалистов, один из пилотов действительно мог жать на педаль тормоза, но причину этого следует искать в несовершенстве конструкции педалей, а также в отсутствии рекомендаций по правильному положению ног летчиков на педалях этих лайнеров.

Кроме того, авторы расследования считают, что раз пилоты сумели поднять самолет в воздух, то изначально никакой катастрофической или даже аварийной ситуации не сложилось. В. Герасимов заявил, что непосредственной причиной катастрофы стало отсутствие поперечной управляемости самолета, то есть "Як-42" в воздухе просто завалился на бок.

В. Дудин, в свою очередь, опроверг данные МАК о том, что "Як-42" при взлете "вышел за критические углы атаки", то есть слишком резко набрал высоту. "Резкого и значительного отклонения руля высоты не было. К тому же сваливание самолета возможно лишь при достижении самолетом скорости сваливания, которая в данном случае должна быть порядка 170 км/ч, либо наличия вертикальной перегрузки примерно две единицы. Но "черный ящик" не зафиксировал ни того, ни другого", – отметил эксперт.

Факт резкого кабрирования самолета отрицает и А. Акименков. По его словам, если бы "Як-42" взлетал слишком резко, то за время, которое лайнер провел в воздухе, он поднялся бы на 30 метров, а не на пять."Вертикальную скорость набора, равную одному с небольшим метру в секунду, вряд ли можно назвать чрезмерной", – добавил он.

Специалисты также выяснили, что в авиакомпании "Як-Сервис" не проводилась летная подготовка пилотов. Несмотря на это, перевозчик успешно прошел проверку, проведенную комиссиями ООО "Центр сертификации эксплуатантов" ГА "Аэрофлот" и МТУ ВТ "Росавиации".

Эксперты сделали вывод, что расследование МАК не было независимым и не установило причину катастрофы. Председатель Научно-технической комиссии МАК Виктор Трусов заявил, что не знаком с результатами независимого расследования. При этом он выразил сомнение в том, что "у этих экспертов вообще есть возможности для объективного расследования".

Напомним, "Як-42", на борту которого находились игроки хоккейного клуба "Локомотив", разбился 7 сентября 2011 г. при вылете из ярославского аэропорта Туношна. На взлете лайнер не смог набрать безопасную высоту, врезался в антенну маяка, находившегося за взлетно-посадочной полосой, и упал вблизи аэропорта. На борту самолета находились 45 человек, из которых в живых остался только член экипажа Александр Сизов.

МАК 2 ноября обнародовал итоги расследования катастрофы "Як-42". Комиссия установила, что в ходе взлета экипаж совершил ряд ошибок, в частности, не был выполнен расчет параметров, а движение по взлетной полосе осуществлялось с небольшим подтормаживанием. Кроме того, в крови второго пилота самолета "Як-42" был обнаружен фенобарбитал, который запрещен к употреблению летчикам.
{banner_819}{banner_825}
-20%
-30%
-70%
-50%
-20%