Поддержать TUT.BY
65 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. ТВ-горки и стенки канули в прошлое. Дизайнеры рассказали, какие полки и TV-тумбы в тренде
  2. История врача, который два раза переболел ковидом и четыре раза был задержан — но не теряет оптимизма
  3. Цепи солидарности, около 100 задержанных. Что происходит в Беларуси 23 января
  4. 18-летней Софии, которая расписала щиты военных, дали два года колонии. Ее другу — полтора
  5. «Условия крайней необходимости». СК отказался возбуждать дело на милиционера, который в Жодино ударил женщину в лицо
  6. На продукты, лекарства и детские товары подняли НДС. Рассказываем, что может заметно подорожать
  7. «Поток ринувшихся к границе превратил окраину Бреста в «прифронтовую полосу». Как нашим уже пытались запретить выезд
  8. Опасный прецедент. Во что нам может обойтись отказ Yara от контракта с «Беларуськалием» (и почему все это важно)
  9. «В акциях участвует немногочисленное количество человек». Столичная милиция сообщила о 100 задержанных
  10. Милиция так и не смогла найти, кто повредил мотоцикл байкера, который лихо уходил от погони ГАИ во время протестов
  11. «Даже взгляд сфокусировать не мог». Поговорили с родными ученика, который после школы с ЧМТ попал в больницу
  12. Пять лучших сериалов о сексе, от которых точно кайфанут зумеры
  13. Акции протеста, самоподжог на площади, Тихановская в Совбез ООН. Что происходило в Беларуси 22 января
  14. Московский суд арестовал белорусского бойца Алексея Кудина на два месяца
  15. Новый КоАП вводит правило «первого раза» для водителей: за какие нарушения сначала не будет штрафа
  16. «Муж старше моей мамы на два года». История пары с большой разницей в возрасте
  17. Условия, отношение и распорядок. Что пишут о жизни в колонии и СИЗО фигуранты «политических» дел
  18. В России ищут 80 вагонов для поставки бронетранспортеров БТР-80 в Беларусь. Разбираемся, в чем дело
  19. В Борисове горел дом: погибли четыре человека
  20. «Не уверен, что он сам в этот колодец бы прыгнул». Родители о гибели 10-летнего мальчика в Пуховичском районе
  21. Минск лишили права проведения чемпионата мира по современному пятиборью
  22. Двое детей, с женой в разводе. Кто тот минчанин, который поджег себя на площади Независимости
  23. В городах России проходят акции протеста: сообщается о сотнях задержанных
  24. В ТЦ «Пассаж» конфликт: предприниматели остались без света, работать не пускают охранники
  25. Умер Ларри Кинг
  26. В Совбезе ООН выступили Тихановская и Латушко — напомнили о репрессиях. Постпред Беларуси спросил о свободе слова
  27. Норвежская компания Yara отреагировала на заявления «Беларуськалия» по возврату уволенных работников
  28. В Беларуси с начала пандемии — 235 859 человек с COVID-19. Сколько новых случаев обнаружили за сутки
  29. В Беларуси произошли массовые прорывы теплосетей. Неужели все так плохо?
  30. Бывший студент БНТУ подал иск, чтобы отменить свое отчисление. Вот что решил суд


В России грядет масштабная кампания по предотвращению употребления алкоголя среди летчиков. Озаботившись участившимися в последнее время авиакатастрофами, Минтранс, Росавиация и Межгосударственный авиационный комитет (МАК) выступили за то, чтобы оборудовать кабины всех российских самолетов алкотестерами. Кроме того, ведомства предлагают ввести уголовную ответственность за употребление экипажем самолетов спиртного в рабочее время.

Стоимость профессионального алкотестера составляет около 1500 долларов. Такой прибор способен определить содержание алкоголя за три секунды по короткому выдоху. По данным на конец 2010 года, российские авиакомпании эксплуатировали всего 1136 самолетов без учета нескольких сотен "Ан-2". Таким образом, если оснащать приборами каждый самолет, на закупку алкотестеров может потребоваться до 1,7 млн долл.

Кроме того, МАК считает необходимым создать черный список не только пилотов, но и авиатехников и руководителей авиапредприятий. В эту базу должна попадать информация обо всех, кто допустил нарушения, повлиявшие на безопасность полетов, пишут "Известия".

Не все согласны с такими мерами. Так, глава профсоюза летного состава Мирослав Бойчук посоветовал ведомствам заниматься не созданием базы нарушителей, а решить вопрос нехватки пилотов. Однако предложения авиаторов не выглядят более адекватными: сократить сроки подготовки летчиков, разрешить допуск к работе нерезидентов, а также выделять большие средства на подготовку кадров.

В Минтрансе заверяют, что с авиакатастрофами и авариями чаще сталкиваются лишь небольшие авиакомпании, испытывающие финансовые проблемы. Они вынуждены экономить на безопасности. А в крупнейших российских авиакомпаниях за последние годы не произошло ни одного авиационного происшествия.

Тем временем недостаток финансирования приводит к тому, что далеко не все авиакомпании на сегодня используют бортовые средства объективного контроля во время полета. "В большинстве авиакомпаний на сегодня соображения рентабельности перевозок превалируют над требованиями безопасности полетов. Когда необходимо выбирать - безопасность или прибыль, - решения принимаются обычно в пользу денег", - отмечает аналитик "Инвесткафе" Дмитрий Адамидов.

Сейчас обсуждается предложение ввести во всех авиакомпаниях обязательный 100-процентный аппаратный контроль полетов. По мнению экспертов, нередко пилоты вынуждены нарушать требования безопасности полетов, опасаясь штрафных санкций со стороны руководства. Поэтому авиационные власти могут закрепить право экипажей принимать любые решения, направленные на обеспечение безопасности полетов. Предполагается, что эти и другие вопросы будут обсуждаться в четверг, 20 октября, в ходе большого совещания в Росавиации, посвященного вопросам безопасности полетов.

Между тем за последний год количество авиакатастроф в России выросло в девять раз по сравнению с 2010 годом. Как сообщала РБК daily ранее, 19 сентября МАК назвал причины крушения самолета "Ту-134" под Петрозаводском. В этой авиакатастрофе в июне 2011 года погибло 47 человек. Виноватым оказался экипаж воздушного судна, в частности его штурман, который находился в состоянии легкого алкогольного опьянения.

Штурман "Ту-134" Аман Атаев "проявлял повышенную активность" и своим поведением помешал нормальной работе экипажа. Ранее в программе "Вести недели" представитель СК РФ Владимир Маркин заявил, что Атаев непосредственно перед вылетом выпил стакан водки. В итоге слегка пьяный Атаев фактически устранил "второго пилота из контура управления воздушного судна на конечном этапе аварийного полета", говорилось в сообщении МАК. Командиру судна пришлось подчиниться штурману.

-10%
-16%
-50%
-20%
-23%
-55%
-50%
-50%
-25%
-10%
-30%