1. Умер муж королевы Великобритании принц Филипп. Ему было 99 лет
  2. В Беларуси не хватает более 2 тысяч врачей и столько же — медсестер. В Минтруда рассказали про дефицит специалистов
  3. Роман одного из самых известных белорусских писателей отправили на экспертизу
  4. Врач объясняет, откуда берется шум в ушах и как от него избавиться
  5. С осторожным оптимизмом. Как безвизовый Гродно, потерявший туристов и деньги, ждет новый сезон
  6. Топ-10 самых популярных подержанных авто в стране. Какие на них цены?
  7. В Мингорисполком подана заявка на проведение «Чернобыльского шляха»
  8. МВД прокомментировало жалобы на условия в ИВС на Окрестина и в Жодино и показало видео из изолятора
  9. Налоговики создадут «супербазу» доходов населения. Какую информацию включат в нее
  10. В Украину не пустили автобус из Беларуси: у всех 35 пассажиров — поддельные справки о ПЦР-тестах
  11. «Папа сказал: «Будешь делить имущество — ты мне не дочь. Я крысу не растил». Интервью с Таис Рыбакиной
  12. В Беларуси хотят разрешить создавать партии только постоянно проживающим в стране гражданам
  13. «Больше 1000 долларов за две недели». Бухгалтер на пенсии открыла онлайн-школу и учит печь хлеб
  14. «Джинн злобно загоняется в бутылку». Большое интервью с многолетним журналистом президентского пула
  15. «Запретили пить, курить и заниматься музыкой. Он спросил, зачем тогда жить». Вышла биография культового белорусского музыканта
  16. «У Лукашенко нет опоры в госаппарате». Латушко рассказал про новые санкции и транзит власти
  17. Полчаса процедуры, два дня страданий. Как я сделала прививку от коронавируса
  18. Прокурор: Протесты в Беларуси начались и из-за блогеров из Бреста. Обвиняемых лишили слова в суде
  19. Что сейчас происходит между Россией и Украиной и при чем тут Беларусь: поясняем простыми словами
  20. За прошлый год белорусов стало меньше на 60 тысяч
  21. История одного фото. Как машинист метро и его коллеги помогали пассажирам после взрыва 11 апреля 2011 года
  22. Какие курсы доллара и евро установили обменники на выходные
  23. Глава Минска задумался об отказе от участков под паркинги у МКАД. И вот почему он прав
  24. «Не надо изобретать велосипед». Минский архитектор показал, как выглядит его загородный дом
  25. «Затеял игру в президентство». В суде над Бабарико допросили свидетеля в наручниках и озвучили жалобы
  26. «Радость — лучшее лекарство». Витебский бизнесмен начал рисовать 3 года назад, когда заболел раком
  27. Последняя официальная статистика по коронавирусу в Беларуси: за сутки умерло 10 человек
  28. Закроем наши посольства там, где они не приносят отдачи? С кем мы успешно торгуем, а с кем — просто дружим
  29. Оценивает по походке. История бывшего балетмейстера, который в 74 года работает фитнес-тренером
  30. Доски стали «золотыми»: пиломатериалы подорожали в два раза. Разбираемся, что происходит
BBC News Русская служба


Сайт Wikileaks
 
СМИ, с которыми сотрудничает Wikileaks, выступили с резкой критикой портала, решившего опубликовать весь имеющийся у него архив дипломатических депеш США без купюр.
 
По собственным данным Wikileaks, сейчас на сайте размещены 251287 неотредактированных донесений американских дипломатов, и все они свободно отыскиваются через систему поиска.
 
Документы представлены с раскрытием всех имен и источников информации, в том числе негласных.
 
Публикация материалов стала результатом спора  между Wikileaks и британской газетой Guardian. В четверг портал обвинил издание в несанкционированной публикации секретных материалов.

Как утверждает Wikileaks, по вине Guardian в открытый доступ попали более 250 тыс. неотредактированных дипломатических телеграмм, в связи с чем портал начал досудебное расследование.

Guardian винит в произошедшем несовершенство системы защиты еще не опубликованных данных: журналисты газеты опубликовали ключ от шифра к этим материалам в своей книге, вышедшей еще в феврале, в полной уверенности, что этот пароль временный и часто меняется.

Guardian первое время выступал основным партнером Wikileaks в деле публикации переписки американских дипломатов.

Заявление газет

При этом уже давно известно, что зашифрованные данные Wikileaks просочились в интернет еще до публикации их в газетах.

Wikileaks начал публиковать переписку сотрудников Госдепартамента в конце прошлого года, но документы вывешивались на сайт дозированно и в отредактированной версии. Так были опубликованы десятки тысяч дипломатических телеграмм, но этот процесс планировалось завершить лишь в ноябре.

Однако в пятницу в своем микроблоге Twitter команда сайта написала следующее: "Проливая свет на 45 лет "дипломатии" США, пора открыть архивы навсегда".
 
После этого Wikileaks начал публиковать всю остававшуюся в руках сайта переписку дипломатов, группируя записки по странам, о которых в них идет речь.
 
Среди появившихся материалов 34687 файлов об Ираке, 8003 о Кувейте, 9755 об Австралии, 12606 о Египте. В конфиденциальных посланиях содержался личный взгляд дипломатов на настроения в обществе, политический климат и персональные качества лидеров стран. Обнародование этой информации поставило в неловкое положение
чиновников и в США, и в других странах.

Guardian и еще три газеты, сотрудничавшие с Wikileaks: El Pais, New York Times и Der Spiegel - выпустили официальное заявление, в котором осудили обнародование полного архива американских депеш без купюр. Издания отметили, что это ставит под угрозу людей, конфиденциально общавшихся с американскими дипломатами.

Газеты заявили, что решение о публикации файлов единолично принял основатель Wikileaks Джулиан Ассанж. В настоящий момент Ассанж находится в Великобритании – он отпущен под залог и оспаривает решение об экстрадиции в Швецию, где против него возбуждено дело об изнасиловании и сексуальных домогательствах.
Джулиан Ассанж
Французское издание Le Monde, также сотрудничавшее с Wikileaks, сообщило агентству "Ассошиэйтед пресс", что также собирается присоединиться к заявлению.

Риск для источников

Вскоре после снятия защиты с оставшихся депеш поисковая система сайта оказалась перегружена. Это подтолкнуло Wikileaks к тому, чтобы обратиться к читателям с просьбой о добровольных пожертвованиях на увеличение емкости сервера.

Как пишет Guardian, в архиве содержались тысячи файлов с пометкой "Строго охранять". Имелось в виду, что источники этой информации оказались бы в опасности, если бы их имена стали известны.

В некоторых файлах упоминаются имена жертв преступлений сексуального характера и политических преследований внутри государств, а также местонахождение объектов, имеющих отношение к государственной безопасности, говорится в заявлении газет - партнеров Wikileaks.

В одной записке от декабря 2004 года содержатся телефонные номера высокопоставленных лиц Ватикана, включая Папу Иоанна Павла II.

"Раньше наше сотрудничество с Wikileaks было основано на понимании, что мы публикуем только те утечки, которые подверглись тщательному редактированию на предмет конфиденциальных данных. Мы продолжим отстаивать те редакционные принципы, на которых было основано наше сотрудничество", - написали в своем заявлении европейские газеты.
 
"Мы не можем поддержать бессмысленную публикацию материалов полностью - более того, нас объединяет намерение это осудить", - подчеркнули издания.

В ответ на письмо газет команда Wikileaks написала у себя в Twitter следующее: "Guardian продолжает выпускать ложные заявления. Непотизм внутри издания самым очевидным образом подрывает его прозрачность".
-25%
-10%
-21%
-30%
-21%
-35%
-30%
-58%
-50%
0070970